Не забывайте, что ремень ГРМ — не единственная важная деталь вашего автомобиля. Если вовремя не заменить ремень привода генератора, это может влететь в копеечку. При выборе этих товаров не ограничивайтесь критериями средней ценовой категории. Важно знать, кто является производителем и какова его репутация. Мы собрали для вас подборку лучших компаний, производящих качественные приводные ремни. Ниже приведены рейтинги 2022 года.
При выборе ремня генератора особое внимание следует уделить натяжителям, если они имеются. В конце концов, резиновый элемент заменяется вместе со шкивом. Сами ремни делятся на две категории — вентиляторные ремни и многоручьевые ремни. Вентиляторные ремни — это короткие изделия с узким поперечным сечением. А многоручьевые ленты — это комбинация нескольких узких изделий, образующих разновидность флюса.
При выборе ремня необходимо учитывать несколько важных критериев:
- Длина. Она должна соответствовать длине старого ремня.
- Форма. Имеются зубчатые и зазубренные шкивы.
- Материал. Это влияет на то, насколько прочным и износостойким будет компонент.
- Ширина. Они должны соответствовать размерам шкивов.
- Жесткость. Чрезмерно растянутые ремни трудно приспосабливаются и имеют тенденцию к затвердеванию со временем. Высокоэластичные изделия растягиваются и требуют регулярного натяжения.
Но это еще не все! Существует три класса конструкций ремней.
Зубастый. Они характеризуются точной передачей вращения, поэтому используются не только в генераторах, но и в зубчатых передачах.
Клиновые ремни. Передает в два раза больший крутящий момент, чем зубчатые ремни. Поэтому такие модификации намного мощнее. Все это благодаря продуманной трапециевидной конструкции и соотношению ширины и высоты 1,2:1,0. Недостатком клиновых ремней является то, что они склонны к обратным изгибам. Именно поэтому они используются для передачи крутящего момента от коленчатого вала к 1-2 устройствам (кондиционеры, в основном, сюда не подходят).
Клиновой ремень. Значительно шире, чем клиновой ремень. Оснащены продольными канавками. Главная особенность — высокая устойчивость к внешним факторам и высокая грузоподъемность.
Топ-10. Dayco
Лучшее натяжение
Ремень очень легко подгоняется. Он не растягивается во время использования, сохраняя заданное натяжение.
Ремни Dayco известны своим качеством, хотя иногда они уступают продукции Contitech. Автовладельцы заметили, что ремни иногда не совпадают по длине. Это зависит от используемого натяжного устройства, а не от самого изделия. В процессе эксплуатации резина часто гремит, когда генератор перегружен. Но за такую цену не стоит ожидать большего. На самом деле, это отличное сочетание цены и качества. Более того, ремни генератора Dayco поставляются даже в качестве оригинальных деталей для некоторых моделей автомобилей. Если что еще может смутить автовладельца, так это ужасно неприятный запах новой резины — можно сказать, что смесь сильно химическая.
Плюсы и минусы
Топ-9. Contitech
Превосходный баланс между устойчивостью и гибкостью
Запатентованный состав и струны обеспечивают умеренную упругость, но жесткость, благодаря чему ремень не растягивается.
Немецкая компания занимается разработкой ремней, в том числе приводных, уже более 120 лет. Каждый продукт подвергается строгой проверке. Поэтому владельцы автомобилей признают точное изготовление зубьев с точным измерением и расстоянием между ними. Специальное покрытие обеспечивает им долгий срок службы. Для защиты зубьев от износа и деформации на них напыляется тефлоновое покрытие. Первые трещины появляются после 60 000 — 80 000 км. Самое главное — не обмануться подделкой. Также важно обратить внимание на состояние натяжителя и роликов. Таким образом, высококачественный немецкий материал для ремней может прослужить долгие годы. С другой стороны, для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, производители предлагают ряд усиленных ремней Extra. Для моделей без натяжителей подойдет серия ELAST.
Преимущества и недостатки
Топ-8. Gates
Самый надежный.
Никаких трещин на ремне после 40-50 тыс. км. Выглядит как новый. Самое главное — установить новый натяжитель вместе с новым ремнем.
Компания была основана в 1911 году. И по сей день штаб-квартира компании находится в Денвере, США. История инноваций компании началась, когда брат основателя, Джон Гейтс, изобрел уникальный клиновой ремень для использования в коробках передач. Сегодня это крупный производитель резиновых ремней и сельскохозяйственных шлангов. Бренд стал настолько успешным, что вошел в число 500 лучших компаний Америки по версии Forbes. Все недостатки ремней Gates сводятся к неправильной замене. Дело в том, что резиновые изделия чувствительны к царапинам и ударам от старых шкивов. Поэтому их стоит заменить вместе с ремнем.
Плюсы и минусы
Топ-7. LUZAR
Оптимальное соотношение цены и качества
Немногие ремни могут похвастаться достойным качеством, превосходящим даже самые дорогие аналоги, но по бюджетной цене.
Ремни отечественного производства, которые были установлены на Chevrolet Aveo на конвейере. Конечно, они не самые крутые, но зато стоимость бюджетная. После распаковки вам придется подождать некоторое время, пока лента примет круглую форму. При использовании ремень не может соскочить с колес, так как он имеет довольно глубокие канавки. Кроме того, капроновый шнур, хотя и не такой прочный, позволяет изделию растягиваться в нужную форму. Несмотря на свою эластичность, резина не растягивается слишком долго. Еще один плюс — отсутствие необычного шума от генератора в сырую погоду. Кроме того, продукция Luzar успешно тестируется на гоночных автомобилях.
Плюсы и минусы
Топ-6. DONGIL (DRB)
Высокое качество
Если сравнить корейские ремни с ремнями от ведущих мировых производителей, то качество будет идентичным. Например, корейская продукция устанавливается на автомобили KIA с конвейера.
Крупнейший в Корее производитель ремней. DONGIL поставляет от 60 до 80% оригинальных запасных частей для HYUNDAI/KIA. Даже Bosch, немецкая компания, заказывает детали у Dongil, когда речь идет об автомобилях из Азиатско-Тихоокеанского региона. В России бренд стал известен после 2012 года. Сейчас это один из лидеров отечественного рынка по производству автомобилей Granta, Priora, Kalina, Vesta, Niva и ВАЗ. По низкой цене вы можете приобрести ремни хорошего качества, не уступающие по качеству ремням Gates, Bosch или Dayco. А учитывая растущую популярность китайской штамповки, корейская продукция, как правило, является лучшим выбором для мотоциклиста.
Плюсы и минусы
Топ-5. Quartz
Самый универсальный
Подходит для отечественных автомобилей (Granta, Priora, Kalina, Vesta, Niva, ВАЗ) и иностранных автомобилей европейского, японского, корейского и американского происхождения.
Это российский бренд, предлагающий запасные части китайского происхождения. Она предлагает запчасти для европейских, российских, корейских, американских и японских автомобилей. Хотя на ремнях стоит надпись «Сделано в Германии», они не имеют ничего общего с немецким качеством. За разумную цену вы получаете ремень с ресурсом 40 000-50 000 км. Компонент может быть установлен без каких-либо проблем. Умеренная жесткость компаунда позволяет легко устанавливать его на шкивы. Умеренная эластичность гарантирует, что ремень не соскользнет со шкивов. Самое главное — регулярно проверять ремень, чаще, чем аналогичные ремни. Если вы заметили трещины, это означает, что вам нужен новый.
Преимущества и недостатки
Топ-4. BRT
Идеально подходит для почвообрабатывающих машин
Устойчив к большим нагрузкам, легко укладывается, не растягивается.
Лучшая цена
Производитель набрал наибольшее количество отзывов потребителей.
Несмотря на низкую стоимость, качество российско-китайских ремней не самое плохое. Модели с зубчатым приводом покрыты тканью, которая не отслаивается со временем. При этом покрытие верхнего пояса трескается и высыхает в процессе старения. А если внешняя резина треснет, ремень быстро сгорит. Поэтому срок службы российской продукции невелик. Да, ремень выработает свой заявленный срок службы, но он будет в ужасном состоянии. На его износе будут заметны отлетающие куски резины. Если вам нужно сэкономить деньги, это хороший вариант. В других случаях не стоит обманываться красивой внешностью.
Плюсы и минусы
Топ-3. Trialli
Высокая устойчивость к вибрации
Ремень не соскальзывает, не рвется и не ломается во время использования и выдерживает умеренные нагрузки.
Самые популярные
Производитель получил наибольшее количество отзывов покупателей.
Российский бренд, специализирующийся на производстве запасных частей для легковых и грузовых автомобилей. Предприятие полностью освоило номенклатуру деталей для автомобилей ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, Granta, Priora, Kalina, Vesta, Niva и практикуется на производстве деталей для иномарок. Все ремни делятся на три класса: стандартный Linea Perfezione, средний Linea Qualita, премиальный Linea Superiore. Основные производственные линии сосредоточены в Китае, хотя вы также можете найти продукцию из Бельгии, Чехии, Германии и Индии. Иногда компания может упаковывать продукцию других брендов в свою собственную коробку. Кстати, упаковка Trialli надежна, поэтому лента не деформируется при транспортировке. Само название концерна происходит от фразы «Triplice Alleanza», что переводится как «Тройной завет». Это дает понять, что головной офис координирует работу трех компаний.
Плюсы и минусы
Топ-2. Bosch
Лучший внешний вид
Даже после десятков тысяч километров ремни Bosch остаются в отличном состоянии.
Длинные ремни, несмотря на их немецкое качество, очень растягиваются, чего нельзя сказать о более коротких моделях. Хотя поначалу эти ремни трудно натянуть на шкивы, поскольку они слишком жесткие. Только после нескольких операций, когда двигатель горячий, они плотно прилегают. Хорошей особенностью немецких ремней является плотно сплетенный шнур — долговечность гарантирована. Кроме того, резина прочно захватывает шкив и ролики, не проскальзывая под нагрузкой. Некоторые линейки представлены моделями с тканевым верхним слоем вместо резинового. Подделку можно распознать в процессе использования только по отвалившимся роликам.
Преимущества и недостатки
Топ-1. BANDO
Длительный срок службы
Приводные ремни Bando могут прослужить до 100 000-150 000 км, даже при высоких нагрузках.
Ленты Bando отличаются от аналогичных продуктов своей бесшумной работой. Да, большинство брендов работают тихо. Но как только влага попадает внутрь, вы ощущаете все эти свисты и дребезжания. Но ремни Bando так же беззаботны и бесшумны в любых условиях. После 80…90 000 км — резина остается в отличном состоянии, ни в чем не уступая оригиналу. Все это благодаря небольшой рубцеванию и дополнительному слою резины на задней стороне. Кстати, такие конструктивные решения защищают насос. Большинство ремней сосредоточено в Корее, поэтому они идеально подходят к корейским автомобилям.
Плюсы и минусы