Чем хуже качество дорожного покрытия, тем мягче должна быть подвеска, чтобы меньше ощущать удар. Но это приведет к тому, что кузов будет сильно шататься на дороге. Если вы часто ездите по хорошим дорогам, имеет смысл обратить внимание на газовые амортизаторы, которые обладают повышенной жесткостью и четкой управляемостью. В этом случае мы подобрали рейтинг лучших газовых амортизаторов для различных автомобилей, чтобы вы могли сделать более осознанный выбор.
Лучшие однотрубные газовые амортизаторы
Лучшие двухтрубные газовые амортизаторы
Сразу следует отметить (для экспертов), что газовые амортизаторы, то есть амортизаторы, внутри которых нет масла, а только газ, не используются в подвеске автомобиля. Это могут быть амортизаторы крышки багажника, капота, которые работают без интенсивной нагрузки. На автомобилях с пневматической подвеской по-прежнему устанавливаются пневморессоры, но они предназначены больше для регулировки дорожного просвета. Они здесь не при чем.
Газовые амортизаторы на автомобилях могут быть двух типов: монотрубные и двухтрубные. Первые имеют внутреннюю перегородку, которая отделяет газовую камеру от масляной. Второй имеет две независимые трубки, одна внутри другой. Обычно используется газ азот с давлением 12-30 и 3-8 атм соответственно. По сути, это газомасляные амортизаторы другой конструкции, но некоторые называют их газовыми амортизаторами. Газ используется для обеспечения декомпрессии, а не только сжатия, как в масляных версиях.
Амортизаторы следует заменить, если автомобиль сильно трясется, имеет стук при проезде неровностей, скрип и скрежет, или кузов кренится. Утечка масла по валу — еще один плохой признак. Однако важно предварительно провести диагностику, так как причиной таких проблем могут быть треснувшие пружины, грязные колодки, разболтанные шаровые шарниры. Лучше заменять амортизаторы парами — два передних или два задних, чтобы не деформировать кузов.
На российском рынке не так много производителей газовых амортизаторов, поскольку эти компоненты подвески дороже и менее востребованы, чем масляные амортизаторы. Однако большинство продуктов имеют среднее и высокое качество. Наиболее популярными являются изделия торговых марок SACHS, Bilstein, KYB, Boge и др.
- Лучшие газовые однотрубные амортизаторы
- Топ-5. MEYLE 7267250010
- Топ-4. Boge 30Q170
- Топ-3. KYB 554384
- Сравнительная таблица типов амортизаторов
- Топ-2. Gas Bilstein 24-026529
- Топ-1. SACHS 313014
- Лучшие газовые двухтрубные амортизаторы
- Топ-5. Fenox A22091
- Топ-4. HOLA SH40-070G
- Топ-3. TRW JGT156T
- Топ-2. AMD.SA146
- Топ-1. MONROE 23991
Лучшие газовые однотрубные амортизаторы
Самые жесткие амортизаторы по качеству работы. Немедленная стабилизация кузова автомобиля. Подходит для скоростной езды, резких маневров, гоночных автомобилей, но дорога должна быть идеально ровной, иначе будет эффект как у «троллейбуса».
Топ-5. MEYLE 7267250010
Оригинальное оборудование для автомобилей Ford.
Амортизаторы MEYLE устанавливаются на Форды с конвейера, поэтому их замена на газовые той же марки пройдет без проблем.
Амортизаторы подходят к автомобилям FORD FOCUS седан и универсал с любым объемом двигателя. Детали этого производителя используются для конвейерной сборки на автомобилях, поэтому продукция вторичного рынка хорошо подходит по размерам. У вас не возникнет проблем с установкой. Отличительные особенности шин MEYLE 7267250010: высокая механическая прочность, сохраняющая свои свойства при длительных поездках, быстрый отскок при преодолении неровностей. В своих отзывах водители отмечают, что рулевое управление становится более целенаправленным и точнее реагирует на потребности водителя.
Плюсы и минусы
Топ-4. Boge 30Q170
Длительный срок службы
Гарантия на амортизаторы составляет 120 000 км и более, что подтверждается испытаниями на остаточный ресурс в сервисных центрах.
Газовые амортизаторы производятся немецкой компанией ZF. Модель Boge 30Q170 подходит для большинства автомобилей группы VAG (Audi, Skoda, VW). Продукты Boge называют среди водителей «long-life» за их длительный срок службы. Отзывы показывают, что после 7 лет эксплуатации при пробеге 110 000 км срок службы стоек составляет 70-80%. Многие владельцы устанавливают их для ремонта подвески, когда не планируют продавать свой автомобиль в ближайшие несколько лет. Тогда инвестиции будут оправданы, и вам не придется платить дважды за некачественные детали. Амортизаторы легко прокачиваются, поэтому их установка не занимает много времени. Но в упаковке стебель никак не защищен. В холодную погоду у некоторых она может слегка запотевать.
Преимущества и недостатки
Топ-3. KYB 554384
Легкие газовые пружины
Полный подвесной блок весит всего 1,67 кг, в то время как другие модели весят 2-3 кг
Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для седанов и хэтчбеков Hyundai и KIA. К моделям относятся: Forte, Elantra, Avante, Cerato, Veloster, Rio. Поколения с 2011 года по настоящее время. Устанавливается с левой или правой стороны автомобиля на задней оси. Амортизаторы являются одними из лучших по весу, при этом они прекрасно выдерживают вес седана с полным салоном и багажом. Для снижения веса производитель использует более тонкие стенки цилиндров и полые шатуны. Легкая конструкция увеличивает срок службы других деталей подвески, способствует экономии топлива и улучшению маневренности. Запчасти KYB стоит рассмотреть тем, кто ездит на энтузиазме, форсирует двигатели корейских стоковых автомобилей и нуждается в модификациях оригинальной подвески.
Плюсы и минусы
Сравнительная таблица типов амортизаторов
Если вы сомневаетесь в том, какой амортизатор лучше для вашего автомобиля, ознакомьтесь с кратким обзором плюсов и минусов газовых и масляных амортизаторов, чтобы прояснить свой выбор.
Тип амортизатора |
Преимущества |
Недостатки |
Однотрубные газовые амортизаторы (газомасляные амортизаторы) |
+подходит для гоночных автомобилей +Отлично работает на внедорожниках +Работа по сжатию и расширению +Стабильное положение тела при вхождении в повороты +Нет эффекта кавитации +Долговечность +Эффективность при низких температурах +Точная обработка +Помогает сократить тормозной путь на 5-20%. +Не требуется прокачка перед установкой + медленная разминка +Увеличивает безопасность дорожного движения |
-Повышенная жесткость вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров -Высокая стоимость -Не подлежит ремонту -Не все автомобили могут быть установлены из-за чрезмерной длины -Скручивания и изгибы туловища могут привести к судорогам. -Быстрее изнашиваются другие компоненты подвески |
Двухтрубные газовые амортизаторы (газомасляные амортизаторы) |
+Возможность работы в режиме сжатия и расширения +Простой дизайн Простота обслуживания + Съемный +Оптимальное соотношение жесткости и мягкости +Сглаживание 80% кантинга +Долгий срок службы +Компактные размеры +Эффективность при отрицательных температурах |
-Не подходит для высокоскоростных маневров -Масло вспенивается при высоких нагрузках -Установка вверх ногами увеличивает неподрессоренную массу -Необходимая прокачка перед сборкой |
Маслонаполненный (гидравлический) |
+ Мягкая подвеска +Низкая стоимость +Поддержка +Долгий срок службы +Простой дизайн |
-Тело сворачивает на поворотах -Большая устойчивость тела -Работает только при сжатии -При переднем торможении -Вспенивание масла под нагрузкой -Не подходит для высоких скоростей -Ухудшается при низких температурах |
Топ-2. Gas Bilstein 24-026529
Лучший вариант для маневренных кроссоверов
Идеальная подвеска для немецких автомобилей с мощными двигателями.
Задний амортизатор предназначен для автомобилей BMW X5. Общий вес кроссовера может достигать 2,5 тонн. Автомобиль оснащается двигателем объемом от 3,0 до 5,0 литров, в зависимости от модели и поколения. При высокой мощности двигателя распространенной проблемой является дисбаланс при нажатии на педаль акселератора. Для поддержания баланса кузова используется ряд систем стабилизаторов поперечной устойчивости и поперечных рычагов. Функциональность подвески улучшена благодаря газонаполненным амортизаторам Bilstein, которые предотвращают «раскачивание» передней части автомобиля при торможении или «приседание» задней части автомобиля при резком старте. Отзывы показывают, что даже при скорости 160 км/ч и мягком прохождении поворотов нет ощущения вдавливания в боковые крепления сидений.
Плюсы и минусы
Топ-1. SACHS 313014
Для более тяжелых автомобилей
Газонаполненный амортизатор, предназначенный для 7-местных минивэнов массой до 1,5 т.
Амортизаторы немецкого бренда предназначены для установки на заднюю ось автомобиля MERCEDES-BENZ VANEO. Производитель создал их с повышенной устойчивостью к нагрузкам, так как вес минивэна составляет почти 1,5 тонны, по сравнению с 900-1200 кг у легковых автомобилей. Подвеска с газовыми амортизирующими элементами отлично поддерживает курсовую устойчивость и не раскачивает 7-местный автомобиль с полным багажником. Это шасси Super Touring предназначено для дальних путешествий. Масло в отдельной камере совсем не пенится, поэтому производительность стабильна. Отзывы показывают, что при выпуске пара амортизаторов работает одинаково с разницей не более 0,5 секунды.
Плюсы и минусы
Лучшие газовые двухтрубные амортизаторы
Оптимальный баланс между мягкостью и жесткостью подвески. Идеально подходит для езды по городу, гравийным дорогам, плавным поворотам и грунтовым дорогам. Идеально подходит для большинства автомобилей по размерам, поэтому нет необходимости искать оригиналы, а можно с аналогами.
Топ-5. Fenox A22091
Отличная защита от воды
Корпус амортизатора закрыт металлическим пылезащитным кожухом из твердой резины.
Двухтрубный газовый амортизатор предназначен для задней подвески корейских автомобилей Hyundai и KIA. Судя по отзывам и фото, деталь крепится на распорку и устанавливается на автомобиль без каких-либо доработок. В один из цилиндров залито масло Castrol, предназначенное для высоких температур (не пенится). Однако в сильные холода некоторые стойки могут слегка стучать. Газовый баллон быстро реагирует на освобождение, стабилизируя кузов при сбитом колесе. Амортизатор оснащен резиновым пылесборником, расположенным в верхней части металлического корпуса. Он гофрирован и имеет бортик на дне для рассеивания воды, стекающей по сторонам. Это защищает стенки поршневого штока от попадания грязи, продлевая срок службы подвески.
Плюсы и минусы
Топ-4. HOLA SH40-070G
Лучше всего подходит для коммерческих автомобилей
Амортизаторы предназначены для работы в подвеске автомобиля GAZELI Next массой 3,5 тонны.
Газомасляный амортизатор имеет телескопическую конструкцию с толстыми стенками цилиндра и высококачественными швами. Это обеспечивает высокое давление газа внутри и то, что сам амортизатор выдерживает подвеску «ГАЗель Next». Это может быть фургон, автобус или бортовой автомобиль. Однако увеличение жесткости сказалось на весе — каждый амортизатор весит почти 2,5 кг. Умеренно жесткая работа быстро стабилизирует автомобиль, что очень важно, так как кузов сильно выступает над задней осью. Благодаря молниеносному действию спаренных пружин пассажирам комфортно даже на задних сиденьях; эффект раскачивания отсутствует. Снаружи металл покрыт порошковой краской, поэтому стойки долгое время не ржавеют. Согласно отзывам, 80 000 км — это не проблема, даже на плохих проселочных дорогах.
Плюсы и минусы
Топ-3. TRW JGT156T
Популярные амортизаторы для «классики».
Данная продукция пользуется большой популярностью у владельцев отечественных ВАЗ 2101, 2102, 2109 всех годов выпуска.
Немецкий производитель разработал высококачественные газовые стойки с двухтрубной конструкцией, идеально подходящие для автомобилей LADA с кузовами седан и универсал. Стойки также подходят по длине и расположению на Ниву 2121 и 2131, а отзывы показывают, что стойки легко устанавливаются как на модели 1973, так и 2012 года. Демпфирующие элементы предназначены для задней подвески. Телескопическая конструкция довольно прочная и надежно противостоит заклиниванию даже при грубой установке. Заслонки покрыты порошковой краской черного цвета и обладают высокой коррозионной стойкостью. Резиновые уплотнения долговечны и не капают. Благодаря установке этих амортизаторов в задней части автомобиля кузов будет меньше раскачиваться вдоль и поперек, что особенно полезно для владельцев заднеприводной «классики» на льду.
Плюсы и минусы
Топ-2. AMD.SA146
Стабилизация рулевого управления
Газовые пружины, установленные в передних амортизаторах, значительно улучшают реакцию рулевого управления, делая его максимально предсказуемым.
Газомасляные амортизаторы предназначены для установки в переднюю подвеску корейских автомобилей Solaris и Rio. Нижняя часть крепится к планке рулевого кулака, а верхняя — к чашке. Двухтрубная конструкция обеспечивает относительно мягкую езду по неровностям. Но газовая камера быстро толкает шток назад, поэтому водитель постоянно находится в контакте с рулевым колесом, и управление остается предсказуемым. В отзывах покупатели делятся, что с этими амортизаторами они входят в повороты даже на скорости 100 км/ч, но при этом нет крена кузова, автомобиль не заносит. На автостраде перед поворотом не нужно снижать скорость до обычных 80 км/ч. Подвеска служит долго — до 90 000 км, но потом внезапно выходит из строя. Первые симптомы отсутствуют, поэтому лучше сразу купить другую пару амортизаторов, потому что пробег приближается.
Плюсы и минусы
Топ-1. MONROE 23991
Лучший выбор для французских автомобилей
Газомасляный амортизатор хорошо подходит к большинству французских автомобилей, включая марки Renault, Citroen, Dacia.
Если у вас автомобиль Renault или Dacia марки Logan, Sandero или Stepway, обратите внимание на двухтрубные газомасляные задние амортизаторы марки Monroe. Продукты серии Original хорошо устанавливаются в стойки и работают в тандеме со стандартными пружинами. Не требуется никаких модификаций или модернизаций. Небольшой вес в 1,7 кг снижает общую нагрузку на остальную подвеску. Водители делятся, что благодаря усиленным пружинам амортизаторы прослужат до 10 лет даже при неосторожном вождении. Диски будут прогибаться на плохих дорогах, но эти стойки будут как новые. Однако установку следует доверить профессионалам — случались косяки, если при установке были допущены ошибки.
Преимущества и недостатки