Вам нужен мощный лодочный мотор? «MarkaQuality» изучила отзывы пользователей и выбрала ТОП-10 лучших агрегатов с тягой до 30 л.с. Эконом- и премиум-сегменты, 2-х или 4-х тактные, азиатские или североамериканские: все участники имеют достаточно положительных оценок, чтобы привлечь к ним внимание.
Имя
Классификация
Номинация
Лодочный мотор от 30 л.с способен заинтересовать профессиональных рыбаков, охотников, любителей морских и речных прогулок, а также экологические организации. В основном устанавливается на катера с вращающимся рулем и жестким корпусом из алюминия или композитных материалов.
- Предложения отечественного рынка
- Как выбрать лодочный мотор в 30 л с.?
- Топ-10. SEA-PRO T 30S
- Топ-9. Mikatsu MF 30 FHS
- Топ-8. Toyama T30ABM JET
- Топ-7. NS Marine NM 30 H S
- Топ-6. Suzuki DT 30
- Топ-5. Evinrude E 30 D E-TEC
- Топ-4. Honda BF30DK2 SHGU
- Топ-3. Tohatsu M 30 H S
- Топ-2. Mercury ME 30 EL
- Топ-1. Yamaha 30HMHS
- Таблица сравнения участников рейтинга
Предложения отечественного рынка
В отличие от сегмента менее мощных двигателей (5-15 л.с.), где очевидно доминирование китайских моделей, в сегменте лодочных моторов мощностью 30 л.с. Агрегаты марок Honda и Yamaha, NS Marine и Tohatsu (с завода), а также Suzuki – эталон безупречного качества материалов и сборки узлов, крепких и неприхотливых двигателей. Некоторые бренды также отличаются выгодными ценовыми предложениями.
Не сильно им уступают канадцы Evinrude и Mercury (США). В то же время такие бренды из Китая, как Toyama (сборка на государственном заводе), SEA-PRO и Mikatsu (южнокорейский бренд, но заводы находятся в Поднебесной) предлагают вполне конкурентоспособное качество моделей, которым нет равных нет они всегда отличаются бюджетным ценником.
Как выбрать лодочный мотор в 30 л с.?
Ничего сложного в выборе лодочного тура нет. Достаточно точно рассчитать соответствие между лодкой и мощностью двигателя, учесть свои предпочтения и соотнести их с выделенным бюджетом:
В зависимости от веса снаряженной лодки. Чтобы хватило мощности, лодочный мотор подбирается из расчета 1 литр на 20-25 кг полезной нагрузки. Если придерживаться этого соотношения с небольшим запасом, груженая канистра или лодка быстро наберут скорость и легко влезут в самолет.
Ледяной тип. Четырехтактные двигатели дороже, но работают стабильнее, показывают хорошую динамику разгона и уверенно держат скорость длительное время. Благодаря высоким тяговым характеристикам 4-тактные двигатели часто выбирают для установки на катер или катер. Двухтактные агрегаты дешевле, меньше весят и неприхотливы. Такие моторы более популярны – их выбирают для установки на рыболовные суда и другие суда с коммерческой эксплуатацией.
Цена. Это напрямую влияет на потребительские предпочтения. В то же время откровенно дешевых двигателей мощностью от 30 л быть не может. Даже двухтактные двигатели из Китая стоят более 100 тысяч рублей. Разница между однотипными моделями в некоторых случаях достигает трехкратного значения, при этом определенный запас прочности имеется даже у самого дешевого «китайца».
Топ-10. SEA-PRO T 30S
Лучшая цена
SEA-PRO T 30S — самый доступный лодочный мотор среди «тридцатки». По сравнению с самой тяговой моделью Evinrude E 30 D экономия составит 343 %.
Лодочный мотор SEA-PRO T 30S – это экономичная альтернатива дорогим японским моторам мощностью 30 л.с. Двухтактная модель имеет сбалансированную производительность и пользуется популярностью у любителей водных видов спорта. Мотор демонстрирует наилучшие тяговые характеристики, благодаря чему легко возит на планере обычный транспорт. Управление двигателем — руль, предусмотрен режим перехода по мелководью. Расход топлива на уровне 10 л/ч, показатели шума и вибрации в пределах комфортной нормы. Пользователи не всегда довольны качеством комплектующих и отмечают несовершенство системы охлаждения, что приводит к перегреву.
Преимущества и недостатки
Топ-9. Mikatsu MF 30 FHS
Отличный защитный слой
Корпус Микацу МФ 30 имеет многослойное покрытие, повышающее устойчивость двигателя к агрессивным факторам и выгодно отличающее агрегат от других моделей из Китая.
Владельцы лодок среднего размера с высотой кормы 381 мм часто отдают предпочтение четырехтактному лодочному мотору Mikatsu FHS. Пользователи отмечают простоту в обращении и нетребовательность модели к топливу. Двигатель оснащен ручным стартером и трехступенчатой коробкой передач. Выносной резервуар на 24 л обеспечивает достаточный запас хода при средней «прожорливости» 9,8 л/ч. Алюминиевый пропеллер отвечает за высокую производительность. Прочность стальных деталей и многослойное покрытие гарантируют коррозионную стойкость и долгий срок службы. Среди недостатков двигателя — более дорогое обслуживание по сравнению с 2-тактными двигателями.
Преимущества и недостатки
Топ-8. Toyama T30ABM JET
Безопаснее на мелководье
Конструкция водометного двигателя подвесного двигателя обеспечивает наилучшие ходовые качества Toyama T30 на мелководье, исключая повреждения даже на сверхмалой глубине.
Модель штурвала Toyama T30ABM JET пользуется популярностью у любителей большой воды и горных рек. Представленный двигатель оснащен водометом, что обеспечивает лучшую проходимость и особое ощущение скорости. Владельцы отмечают удобное управление, электронную систему зажигания и возможность транспортировки в любом положении, мотор мощностью 30 л.с разгоняет груженую лодку до 30 км/ч даже при сильном течении и ветре. Полного бака хватает на пару часов пути с максимальными нагрузками. Движение лодки плавное, без вибраций и рывков. Небольшой подвизг турбины пользователи относят скорее к особенностям этого агрегата, чем к недостаткам.
Преимущества и недостатки
Топ-7. NS Marine NM 30 H S
Неприхотлив к качеству топлива
Двигатель NS Marine NM 30 может работать на низкооктановом бензине. Это снижает эксплуатационные расходы, не влияя на надежность подвесного двигателя.
Лодочный мотор NS Marine с карбюраторным двигателем объемом 429 м³ и высотой стопы 381 мм собирается там же, где и Tohatsu, что говорит о его надежности и благонадежности. Кузов модели имеет лучшее антикоррозийное покрытие и может использоваться в соленой воде. Двигатель оснащен 3-лопастным винтом и гидравлическим насосом из нержавеющей стали. Конструкция двигателя позволяет легко преодолевать слизистые пятна. Для стабильной работы без перегрева предусмотрен термостат. Цифровая система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя. Владельцы отмечают скромный расход после обкатки и возможность использования низкооктанового топлива (А87).
Преимущества и недостатки
Топ-6. Suzuki DT 30
Самый легкий «японец
Это самый легкий лодочный мотор с двигателем внутреннего сгорания объемом 499 см3. Единственный конкурент, Tohatsu M 30, уступает по объему 70 «кубам».
Двигатель Suzuki DT 30 пользуется популярностью у любителей рыбалки и водных прогулок. При рабочем объеме 499 см³ модель развивает мощность в 30 л и демонстрирует лучшие разгонные характеристики. Высокая производительность гарантируется эффективной системой сгорания и гребным винтом с шагом 10 дюймов. Прочная основа двигателя является хорошей защитой в неблагоприятных условиях эксплуатации. По отзывам пользователей, Suzuki DT 30 не боится сильных течений, грязной воды и низких Как и все двухколесные, не может похвастаться экономичностью: расход находится в пределах 10-12 литров.Покупка четырехтактной модели аналогичной мощности от Suzuki обойдется в среднем на 120 тысяч рублей дороже.
Преимущества и недостатки
Топ-5. Evinrude E 30 D E-TEC
Улучшенные тяговые характеристики
Evinrude E 30 D демонстрирует наилучшую тяговую мощность, так как оснащен двигателем рабочим объемом 578 см3. Это на 79 см3 больше, чем у ближайших конкурентов — двигателей Honda и Suzuki.
Автоматическая настройка для сезонного хранения
Модель не требует подготовительных работ по консервации двигателя для сезонного хранения.
Для комфортного проезда по любым водоемам отлично подойдет мощный и долговечный двигатель Evinrude E 30 D. За время эксплуатации модель не требует многочасовой обкатки или замены масла. Предусмотрена автоматическая функция сезонной консервации. Представленный лодочный мотор демонстрирует наилучшие скоростные характеристики, развивая максимум 45 км/ч. В то же время топливная экономичность, как правило, аналогична 4-тактным моделям. Встроенный резонатор обеспечивает пониженный уровень шума. Владельцы отмечают реальную прочность двигателя и отсутствие обслуживания на протяжении 3 лет. Высокая цена – единственное препятствие для приобретения этого двигателя.
Преимущества и недостатки
Топ-4. Honda BF30DK2 SHGU
Самый надежный
Конструктивные решения лодки Honda BF30D, качество сборки и комплектующих делают модель максимально надежной и долговечной, а также устойчивой к агрессивным факторам внешней среды.
Высокотехнологичный лодочный мотор Honda построен по 4-тактной технологии и имеет ряд преимуществ. Увеличенный рабочий объем двигателя обеспечивает высокий крутящий момент и устойчивость при более высоких нагрузках. Модель оснащена электростартером, предусмотрена опция дистанционного управления. Агрегат обеспечивает максимальную плавность хода даже в сочетании с тяжелой лодкой. Двигатель имеет водяное охлаждение, выхлопные газы отводятся через винт. Honda BF30 экономит топливо, и некоторые пользователи считают, что топливный бак слишком мал для длительных походов. При средних показателях потребления полного заряда хватает на 1,5 часа работы.
Преимущества и недостатки
Топ-3. Tohatsu M 30 H S
Лучшее сочетание цены и качества
Tohatsu M 30 демонстрирует высокие характеристики и демократичные цены. Соотношение параметров самое благоприятное среди участников квалификации.
Модель лодочного мотора Tohatsu M 30 HS выбирают как для организации семейного отдыха на природе, так и для деловых целей. Мощность агрегата в 30 литров позволяет легко поместить на борт планера лодку с 5-6 пассажирами. Система вакуумирования цилиндра обеспечивает работу без вибраций даже на высоких скоростях. Для безопасной эксплуатации предусмотрен режим мелководья и защита от случайных пусков. Несмотря на простую конструкцию, Tohatsu M 30 обладает оптимальным набором основных функций. Есть замечания, что двигатель не хочет сразу запускаться при низких температурах и после большой нагрузки.
Преимущества и недостатки
Топ-2. Mercury ME 30 EL
Самый дешевый двухтактный
Расход топлива агрегата Mercury ME 30 составляет -9,8 л/ч, что на 1,7 л меньше, чем у самого популярного участника рейтинга.
Двухтактный лодочный мотор Mercury ME 30 с водяным охлаждением демонстрирует неприхотливые, первоклассные характеристики. Модель оснащена баком на 24 л и генератором мощностью 80 Вт.Представленный агрегат отличается бесшумностью и небольшим весом, что облегчает монтаж и транспортировку. Наличие 6 положений регулировки позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от характеристик бака. Мотор быстро разгоняется и без проблем преодолевает препятствия в виде волн. По результатам любительских испытаний Mercury демонстрирует минимальное снижение расхода топлива на планере. Средний расход топлива находится на уровне 9,8 литров.
Преимущества и недостатки
Топ-1. Yamaha 30HMHS
Самый популярный среди 30-сильных двигателей
Yamaha 30HMHS имеет наилучший спрос на отечественном рынке подвесных приводов, демонстрируя отличные тяговые характеристики, сбалансированную цену, безотказность в работе и неприхотливость в повседневном использовании.
Для рыбалки и активного отдыха на воде отлично подойдет лодочный мотор от известного производителя Yamaha. Двухтактный агрегат выдает 30 литров при компактных размерах. По отзывам пользователей, даже сильно загруженный корабль легко садится в самолет и идет со скоростью 32-35 км/ч. При этом динамика разгона не самая лучшая. Двигатель не требует дополнительного обслуживания в течение многих сезонов и редко выходит из строя. Немного увеличенный расход бензина по сравнению с 4-тактной моделью большинство владельцев не считает недостатком.
Преимущества и недостатки
Таблица сравнения участников рейтинга
Модель |
Синхронизация |
Объем двигателя внутреннего сгорания, см. |
Расход, л/час |
Доллар, я |
Вес (кг |
Средняя цена, руб. |
Хонда BF30DK2 ШГУ |
4 |
499 |
9 |
12 |
72 |
430000 |
Микацу МФ 30 FHS |
4 |
498 |
9,8 |
24 |
54 |
264000 |
СИ-ПРО Т 30С |
два |
496 |
12 |
24 |
53 |
119000 |
НС Марина NM 30 HS |
два |
429 |
12 |
25 |
52 |
187500 |
Сузуки дт30 |
два |
499 |
11 |
25 |
51 |
180000 |
ДЖЕТ Тояма T30ABM |
два |
496 |
12 |
24 |
63 |
246200 |
Evinrude E 30 D E-TEC |
два |
578 |
10 |
24 |
66 |
409000 |
Меркурий МЭ 30 ЭЛ |
два |
429 |
9,8 |
24 |
52 |
208000 |
Тохатсу M30HS |
два |
429 |
10 |
25 |
51 |
188700 |
Ямаха 30HMHS |
два |
496 |
11,5 |
24 |
53 |
204900 |