«MarkaQuality» предлагает ознакомиться с квалификацией двигателей запуска 2021 года, способных перевозить на самолете корабли массой до 1,5 тонны. Представлены четырехтактные агрегаты с экономичным расходом топлива и комфортным уровнем шума. Есть легкие 2-тактные модели, быстро разгоняющиеся и неприхотливые в характеристиках. Популярные двигатели марок Suzuki и Mercury, легендарная Yamaha и сверхнадежная Honda – в статье собраны только лучшие агрегаты, проверенные на практике пользователями в разных условиях.
Имя
Классификация
Номинация
Лодочные моторы мощностью до 50 л.с с успехом используются в катерах с дистанционным управлением, надувных и каркасных лодках из ПВХ подходящей вместимости. При использовании лодки в рекреационных целях предпочтение отдается четырехтактным агрегатам. Профессиональные рыбаки, охотники или владельцы лодок для перевозки небольших грузов отдают предпочтение простым и неприхотливым 2-тактным агрегатам.
- Какой бренд пользуется наибольшим спросом?
- Как правильно выбирать мотор в 50 л с.
- Топ-10. Sea-Pro Т 40SE
- Топ-9. Hidea HD40FES
- Топ-8. HDX T 50 FWS
- Топ-7. Mikatsu MF50FEL-T-EFI
- Топ-6. NS Marine NMF 50 A ETL
- Топ-5. Suzuki DF 50 AT
- Топ-4. Tohatsu MFS 50 ETS
- Топ-3. Mercury F50ELPT
- Топ-2. Yamaha F50HETL
- Топ-1. Honda BF50DK4 SRTU
- Сводная таблица лодочных моторов 50 л с.
Какой бренд пользуется наибольшим спросом?
Как показала практика, пять марок показывают самый низкий процент отказов. Наименьшим процентом гарантийного ремонта отличаются двигатели Tohatsu, Mercury и Suzuki, Honda и Yamaha. Только 6 поломок на 1000 двигателей находятся на уровне ошибки. Безупречное качество сборки, используемые материалы и долговечность подтверждают пользователи из разных регионов страны. Нынешняя ситуация, безусловно, сохранится и в 2021 году.
При этом продукция NISSAN MARINE не уступает лидерам рынка; однако в этой категории мощностей бренд представлен слабо, как и китайские агрегаты. Parsun, HIDEA и Sea Pro больше позиционируют себя в сегменте малой мощности. Модели в 40 л от этих брендов отличаются привлекательной ценой (до 200 тысяч рублей) и малым весом. При этом моторы марки HDX традиционно считаются одними из самых надежных среди китайских агрегатов.
Как правильно выбирать мотор в 50 л с.
Критериев выбора несколько:
Характеристики ремесел. Для каждой лодки, предназначенной для работы с двигателем, в технических характеристиках указаны оптимальные параметры мощности двигателя. Исходя из этого, агрегат должен соответствовать возможностям корабля. На лодку или маленькую лодку ставить гораздо более мощный двигатель опасно.
Тип двигателя. Четырехтактный подвесной двигатель не только дешевле двухтактного, но и тяжелее. Не требует приготовления топливной смеси. Кроме того, его конструкция не является более сложным примером, что сказывается на стоимости обслуживания. Этот фактор является одним из явных преимуществ двух простых времен. Самой сильной стороной 4-тактного двигателя считается комфортный уровень шума и стабильная работа на малых оборотах.
Цена. Среди 50-литровых моторов так как китайских моделей на отечественном рынке практически нет. Рост цен на ассортимент продукции японских производителей занимает довольно внушительный коридор – около 120-180 тысяч рублей. Honda традиционно лидирует по стоимости. Модели этого бренда также отличаются завидной долговечностью и стойкостью в неблагоприятных условиях. Самый доступный лодочный мотор японского производства – NISSAN MARINE. Вне конкуренции по цене китайские агрегаты – двухтактные модели стоимостью от 200 тысяч рублей, а зачастую и дешевле.
Топ-10. Sea-Pro Т 40SE
Самая доступная цена в рейтинге
Двухтактный Sea-Pro T 40SE — лидер по цене среди подвесных моторов мощностью до 50 л.с. Его стоимость в 2,5 раза доступнее самой популярной модели марки Yamaha.
Экономичный двухтактник отличается малым весом и неприхотливостью к качеству топлива. Он уверенно набирает скорость, устойчив на высоких скоростях и, несмотря на пониженную мощность, демонстрирует оптимальные тяговые характеристики. В то же время Sea-Pro не подходит для троллинга и прогулок на лодке. На малых оборотах мотор нестабилен и о плавности речи и говорить не приходится. Положительно отмечается качество сборки: после правильной обкатки возможна безотказная работа в течение 100-150 часов. Если своевременно менять изношенные комплектующие, можно избежать проблем в середине нагара в виде неожиданных поломок.
Преимущества и недостатки
Топ-9. Hidea HD40FES
Высокая ремонтопригодность
Наличие региональных сервисных центров гарантирует высокую ремонтопригодность двигателей Hidea в России.
Двухтактный лодочный мотор HDX T 50 FWS считается самым надежным и качественным агрегатом в Поднебесной. Адекватно ведет себя в самых сложных условиях, выдерживая длительные нагрузки без перегрева и выхода из строя. Владельцы положительно оценивают простую конструкцию, повторяющую японские модели от Yamaha и Tohatsu, возможность дистанционного управления и небольшой вес. Агрегат стоит своих денег, но карбюраторная подача топлива не может обеспечить плавность хода на малых скоростях. Также к недостаткам часто относят ручную регулировку угла наклона. В остальном мотор нареканий не вызывает, а при бережном обращении проработает долго без поломок.
Преимущества и недостатки
Топ-8. HDX T 50 FWS
Самый долговечный китайский двигатель
HDX T 50 FWS отличается прочной конструкцией и качеством компонентов и сборки. Совокупность этих особенностей определяет безотказность и долговечность двигателей этой серии.
Двухтактный лодочный мотор HDX T 50 FWS считается самым надежным и качественным агрегатом в Поднебесной. Адекватно ведет себя в самых сложных условиях, выдерживая длительные нагрузки без перегрева и выхода из строя. Владельцы положительно оценивают простую конструкцию, повторяющую японские модели от Yamaha и Tohatsu, возможность дистанционного управления и небольшой вес. Агрегат стоит своих денег, но карбюраторная подача топлива не может обеспечить плавность хода на малых скоростях. Также к недостаткам часто относят ручную регулировку угла наклона. В остальном двигатель нареканий не имеет, и при бережном обращении работает долго без поломок.
Преимущества и недостатки
Топ-7. Mikatsu MF50FEL-T-EFI
Более удобный в использовании
Лодочный мотор Mikatsu MF50 имеет электропривод для изменения угла наклона, что делает его удобным в эксплуатации.
Электронный впрыск топлива придает четырехтактному лодочному мотору достаточную эластичность. Плавный ход и надежное поддержание поворотов способствует высокой комфортности водных прогулок. Движение по мелководью проблем не вызывает — угол наклона меняется с помощью сервопривода. Увеличенный транец (508 мм) позволяет надежно фиксировать агрегат на катерах и корпусных катерах. Качество сборки и комплектующих подтверждает заводская гарантия 5 лет, большой срок для лодочных агрегатов. Недовольство пользователей вызывает тот факт, что производственные мощности южнокорейского бренда находятся в Китае – цена могла бы быть гораздо доступнее.
Преимущества и недостатки
Топ-6. NS Marine NMF 50 A ETL
Лучшее сочетание цены и качества
Это самый доступный подвесной двигатель мощностью 50 л.с., собранный в Японии на заводе Tohatsu. NS Marine демонстрирует отличное качество и выгодную цену на рынке.
Лодочные моторы Nissan Marine на российском рынке появились относительно недавно, с 2016 года, но уже успели зарекомендовать себя как надежные и комфортные агрегаты. Модель емкостью 50 литров с. Он имеет гидравлическую систему изменения угла наклона и электростарт, благодаря чему с ним легко справится даже новичок среди водителей-водников. Транец увеличен до 508 мм — мотор лучше монтируется на катера и катера. Предусмотрено дистанционное управление и промывка пресной водой. Из недостатков владельцы отмечают низкую представленность на российском рынке, что усложняет покупку и обслуживание NS Marine.
Преимущества и недостатки
Топ-5. Suzuki DF 50 AT
Самый экономичный среди 50-литровых моторов т.к.
Электронное зажигание и многоточечный последовательный впрыск наряду с эффективной системой смазки обеспечили двигателю Suzuki лучшую экономичность в своем сегменте.
Suzuki DF по праву считается одним из самых экономичных агрегатов в сегменте 50-сильных двигателей с тех пор. Этому всячески способствуют многоточечный впрыск, точная регулировка состава смеси с учетом нагрузок, электронные системы зажигания и самодиагностика ДВС. Эффективная работа специально разработанного 4-тактного масляного насоса также снижает потери на трение, что придает агрегатам Suzuki завидную долговечность. Положительно отмечается наличие гидравлического подъемника двигателя – решение удачно компенсирует немалый вес лодочного мотора. Пользователи положительно оценивают все характеристики Suzuki DF 50, за исключением цены – многие считают ее завышенной.
Преимущества и недостатки
Топ-4. Tohatsu MFS 50 ETS
Лучшая защита от коррозии
Корпус лодочного мотора Tohatsu изготовлен из нержавеющей стали, имеет четырехслойное покрытие и анодированную защиту. Это обеспечивает лучшую устойчивость к агрессивной морской воде и долговечность использования.
Двигатель показывает живой отклик на рычаг дроссельной заслонки, благодаря компьютерному управлению системой подачи топлива и функции BLAST 50-сильного Tohatsu MFS, так как моментально набирает скорость и ставит на самолет загруженную канистру или канистру. Владельцы положительно отмечают наличие анодной защиты и системы смыва пресной водой. Благодаря этим характеристикам агрегат устойчив к агрессивным условиям открытого моря и сохраняет работоспособность дольше расчетного срока эксплуатации. Кроме того, 4-тактный двигатель Tohatsu недорог и имеет комфортный уровень шума. Нареканий со стороны владельцев заслуживает только стоимость агрегата, несмотря на то, что она средняя в данном сегменте. Завышенную цену лучше всего демонстрирует аналогичная модель NS Marine.
Преимущества и недостатки
Топ-3. Mercury F50ELPT
Лучший вариант для любителей троллинга
Стабильность двигателя на малых оборотах обеспечивается функцией SmartCraft Troll Control. Благодаря ему корабль движется даже на самой низкой установленной скорости без рывков.
Четырехтактный лодочный мотор Mercury F (50 л.с.) отличается своей прочностью на продолжительную работу. Этому способствует водяное охлаждение топливного насоса и регулировка подачи топлива с учетом температуры воздуха. Положительно была отмечена функция управления SmartCraft Troll: благодаря ей скорость корабля стабильна даже на самых малых скоростях. Двигатель Mercury имеет систему защиты от перегрева и воды в топливе, что способствует увеличению срока службы этого 4-тактного агрегата. Единственным недостатком мотора является его вес.
Преимущества и недостатки
Топ-2. Yamaha F50HETL
Популярный выбор покупателя
Это самая ходовая модель среди лодочных моторов мощностью от 50 л.с. Потребительский спрос обусловлен высокой отказоустойчивостью в работе и долговечностью эксплуатации вне зависимости от условий.
Увеличение сухостоя с лихвой компенсирует вес лодочного агрегата (самый тяжелый в рейтинге 114 кг), благодаря чему Ямаха 50 л.с от отличается уверенностью в маневрировании и хорошей динамикой разгона. Четыре цилиндра и 4-тактный инжектор обеспечивают легкое скольжение 5-метровых лодок средней высоты. Широкий диапазон углов наклона и режим движения на мелководье для прибрежных вод делают подвесной двигатель простым и интуитивно понятным в использовании. Промывка пресной водой не является обязательной, а простая в использовании система PrimeStart заслужила похвалу многих пользователей.
Преимущества и недостатки
Топ-1. Honda BF50DK4 SRTU
Самый надежный лодочный мотор
Honda BF 50 DK4 показала высокую устойчивость к пробоям вне зависимости от условий эксплуатации. Благодаря установленным системам защиты от перегрузок и качественным комплектующим это самый надежный агрегат в рейтинге.
Высокотехнологичный лодочный мотор Honda BF50DK признан одной из самых компактных и легких моделей, представленных в категории 50-сильных агрегатов. Четырехтактный двигатель демонстрирует максимальную выносливость и оптимальную топливную экономичность. Инжекторная система впрыска и 4-лопастной воздушный винт являются основой превосходных тягово-скоростных характеристик агрегата. Безупречное качество комплектующих гарантирует многолетнюю безаварийную работу в любых условиях. Единственная особенность 50-сильных двигателей Honda с., вызывающая нарекания пользователей, — высокая отпускная цена и стоимость сервисного обслуживания.
Преимущества и недостатки
Сводная таблица лодочных моторов 50 л с.
Модель |
Синхронизация |
Объем двигателя внутреннего сгорания, см куб. |
Расход, л/час |
Доллар, я |
Вес (кг |
Средняя цена, руб. |
Сузуки ДФ50АТ |
4 |
941 |
8,0 |
25 |
104 |
589000 |
Хонда BF50DK4 СРТУ |
4 |
808 |
12,5 |
25 |
92 |
602000 |
Меркурий F50ELPT |
4 |
995 |
10,0 |
25 |
112 |
473000 |
Микацу MF50FEL-T-EFI |
4 |
747 |
13,0 |
25 |
96 |
480000 |
Ямаха F50HETL |
4 |
996 |
18,0 |
24 |
114 |
523000 |
NS Marine MFN 50 A ETL |
4 |
866 |
15,0 |
25 |
96 |
415000 |
Тохатсу MFS50ETS |
4 |
866 |
15,0 |
25 |
96 |
520000 |
Хидеа HD40FES |
два |
703 |
14,0 |
25 |
78 |
203000 |
HDX T 50 FWS |
два |
697 |
20,0 |
24 |
82 |
209000 |
Си-Про Т 40SE |
два |
703 |
13,0 |
24 |
74 |
182000 |