Вам нужен мощный двигатель для лодки? «MarkaQuality» сделал подборку лучших моделей объемом до 10 литров. С. Представленные агрегаты не требуют регистрации, надежны и неприхотливы. Предлагаем вариант на любой бюджет и состояние: модели для мелководья и морской воды, 2-х или 4-х тактный, эконом китайский или японский премиум сегмента.
Для лодки ПВХ или небольшой лодки на 3-4 человека нужен мотор мощностью 10-15 л.с. С. Особенности разрешительной системы требуют регистрации единиц с такой вместимостью (и судов массой более 200 кг). Этот факт повлиял на то, что в России двигатели для судов мощностью до 9,9 л. Con пользуются большим спросом. Причина в том, что они не нуждаются в регистрации в контролирующих органах, а по своим характеристикам не сильно уступают самому мощному классу. При этом некоторые 2-тактные модели представляют собой «дроссельные» версии 15-сильного ДВС. С. Здесь легко добавить мощность, сняв ограничитель и сделав правильную регулировку. А вот с четырехтактным двигателем такой «изысканности» не предусмотрено.
- Какой бренд лодочных моторов на 10 л с лучше?
- По каким параметрам выбирать двигатель?
- Топ-12. Golfstream T9.9BMS USB
- Топ-11. SEANOVO SN9.9FHS Enduro
- Топ-10. HIDEA HDF9.9HS
- Топ-9. HDX T 9.9 BMS
- Топ-8. SEA-PRO T 9.8S
- Топ-7. HANGKAI M9.9HP
- Топ-6. SKIPPER 9,9 HP
- Топ-5. Suzuki DT 9.9 AS
- Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S
- Топ-3. Honda BF10DK2 SHU
- Топ-2. Mercury 9.9 MH
- Топ-1. Yamaha 9.9 GMH
Какой бренд лодочных моторов на 10 л с лучше?
Ситуация на рынке судовых двигателей следующая. Дорогой сегмент занимают модели японского производства (реже – американского). Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и крепкие. Стоит обратить внимание на американские Mercury, японские Yamaha и Honda, поскольку они не только обладают высокой производительностью, но и плавной работой. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные двигатели, которые за свои деньги могут конкурировать с любой моделью в своем классе, но цена, даже для Японии, откровенно недешевая. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л.с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике еще далеко. При правильном уходе за агрегатами ухаживают 10 и более лет, не доставляя особых хлопот их владельцам. Единственное, что мешает сделать выбор в его пользу рядовому покупателю, это относительно высокая стоимость. При этом обилие привлекательных по цене китайских моделей для многих водовозов остается единственным доступным решением.
Популярные недорогие двигатели из Китая часто повторяют по своей конструкции основные аналоги, а снижение стоимости комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA, Golfstream, SEA-PRO, HDX, демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает компаниям стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не теряется: китайские агрегаты достаточно просты в обслуживании.
По каким параметрам выбирать двигатель?
Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. Однако есть ряд отличий, влияющих на качество операции. Для того чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе, помимо марки, обращайте внимание на следующие характеристики:
Энергия. Параметр рассчитывается исходя из соотношения 25 кг загрузки на 1 л. Стоковая тяга тоже не помешает. Двигатели до 10 л.с. Con не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата объемом 9,8 или 9,9 л. С участием.
Высота перекладины. Каждый мотор рассчитан на определенные размеры сверхпрочного ахтерштевня. Этот параметр должен соответствовать характеристикам вашей лодки. В противном случае безопасно отремонтировать двигатель не получится.
Момент. Четырехтактный лодочный мотор вибрирует и меньше шумит, стабильно работает на малых оборотах (отличается при троллинге), демонстрирует экономичный расход топлива. Модели с 2-тактными двигателями внутреннего сгорания отличаются простой конструкцией, а некоторые из них являются версиями более мощных агрегатов (15 л.с.), но с установленным ограничителем мощности.
Масса. Разница по этой характеристике между лодочными моторами составляет до 10 л.с. С может достигать 15 кг и более. Тяжелые агрегаты непросто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать кормовые колеса.
Мелкий режим. Изменение угла дейдвуда с фиксацией (различные положения) важно для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на мелководных участках.
Российские пользователи успешно протестировали модели, участвовавшие в рейтинге. Лодочные моторы отличаются соответствием заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.
Топ-12. Golfstream T9.9BMS USB
Адаптирован к российским условиям
Модель Golfstream T9.9BMS, поставляемая на национальный рынок, проходит адаптацию с завода и готова к работе в сложных условиях.
Лодочный мотор Golfstream T9.9, не требующий регистрации, адаптирован к российским условиям эксплуатации и имеет повышенную износостойкость. При весе 36 кг мотор демонстрирует отличную производительность и стабильную работу без вибраций. Модель оснащена трехлопастным винтом с шагом 11 дюймов. Предусмотрено 2 режима прохождения по мелководью с надежной фиксацией каждого положения. Дополнительным преимуществом является наличие двух USB-розеток для подключения и подзарядки мобильных устройств. Пользователи отмечают лучшую коррозионную стойкость двигателя и комплектации с японскими расходниками. Есть отзывы о повышенном шуме на высоких скоростях.
Плюсы и минусы
Топ-11. SEANOVO SN9.9FHS Enduro
Приставка Enduro в названии этого лодочного мотора говорит о достаточном запасе прочности и прочности агрегата. Устройство имеет анод для защиты от коррозии и может свободно эксплуатироваться в устьях рек и прибрежных морских районах. Валежник фиксируется в пяти положениях, есть режим «мелководье». Для установки на лодку предусмотрены такие функции, как дистанционное управление и электростартер (опция). Владельцы хвалят двухтактный двигатель за выносливость на дальних дистанциях, легкость запуска и устойчивость на низких скоростях. Из недостатков многие пользователи обращают внимание на качество китайской сборки: перед использованием лучше проверить крепления и затяжку болтов.
Плюсы и минусы
Топ-10. HIDEA HDF9.9HS
Самый дешевый «китаец
Подвесной мотор HIDEA HDF9.9HS повторяет дизайн флагманской модели Yamaha и демонстрирует лучшую топливную экономичность в рейтинге.
Один из самых надежных моторов китайского производства: после сборки на заводе его работоспособность проверяется. Четырехтактный двигатель Heidi смазывается картером, имеет водяное охлаждение и демонстрирует хорошую «отдачу» при наборе мощности. Угол наклона дейдвуда регулируется (несколько фиксированных положений), поэтому мелководье не помеха. Пользователям нравится легкость запуска (даже после сезонного хранения!), экономичность и низкий уровень шума при работе. Из-за довольно большого веса многие владельцы устанавливали дополнительные кормовые колеса; гораздо проще поставить мотор в лодку из ПВХ.
Плюсы и минусы
Топ-9. HDX T 9.9 BMS
Лучшее сочетание цены и качества
Двигатель HDX T 9.9 в меру тяжелый, обладает отличной динамикой и неприхотлив. Справедливая цена выгодно дополняет характеристики, оправдывая ожидания пользователей при наилучшем отношении к качеству продукта.
Китайская БМС HDX T 9.9 легко пускает на воду надувную лодку из ПВХ с тремя пассажирами и рыболовными снастями. По мнению пользователей, это одна из самых достойных реплик Yamaha 9.9. Подвесной мотор хорошо справляется со своей задачей, его мощности достаточно, чтобы буксировать другие полностью загруженные лодки и быстро перемещаться к местам рыбалки или охоты. При этом пользователи рекомендуют покупать накопитель у проверенных продавцов, дающих заводскую гарантию; нельзя исключать быстрый выход из строя отдельных элементов. Цена считается справедливой, а скоростные характеристики после правильной обкатки просто отличные.
Плюсы и минусы
Топ-8. SEA-PRO T 9.8S
Популярный выбор покупателя
Удовлетворительное качество комплектующих и сборки вкупе с привлекательной стоимостью обеспечили стабильный спрос на лодочный мотор SEA-PRO T 9.8S на внутреннем рынке.
Недорогой лодочный мотор объемом 9,8 л. С. Имеет надежную двухтактную конструкцию с выхлопом через воздушный винт. Китайский агрегат не привередлив к качеству топлива, что положительно сказывается на сроках его эксплуатации в российских условиях. Для охлаждения используется проточная вода, благодаря чему двигатель выдерживает большие расстояния. Пользователи отмечают легкий доступ к скольжению, эргономичную ручку управления — она короче, чем у большинства моделей бюджетного сегмента. Он очень подходит для небольших лодок из ПВХ. Из недостатков многие владельцы отмечают повышенный шум от работы.
Плюсы и минусы
Топ-7. HANGKAI M9.9HP
Лучшая разгонная динамика среди бюджетных моделей
Мотор HANGKAI M9.9HP легко набирает и поддерживает скорость при любой нагрузке.
Двигатель HANGKAI M9.9 китайского производства демонстрирует наилучшее сочетание цены и мощности. Модель изначально поставляется без ограничений с завода и объективно выдает более 10 л.с. С. Двигатель объемом 246 см³ имеет водяное охлаждение, вся система управления размещена за штурвалом. Есть режим экстренного торможения и прохода по мелководью, есть электростарт. Отличный вариант для надувных лодок длиной до 4,5м, даже загруженная лодка быстро набирает скорость. Перед обкаткой рекомендуется разобрать и промыть карбюратор, так как часто остаются следы металлической и пластиковой стружки, мешающие нормальной работе двигателя. Он не предназначен для использования в соленой воде.
Плюсы и минусы
Топ-6. SKIPPER 9,9 HP
Самое выгодное предложение
Качественная сборка, наличие электростартера и невысокая цена выгодно выделяют SKIPPER 9.9 HP среди лодочных моторов бюджетного сегмента.
Для длительных прогулок по водной глади владельцы средних лодок из ПВХ выбирают экономичную 2-тактную модель SKIPPER 9,9 л.с. Двигатель оснащен внешним топливным баком на 24 литра и демонстрирует тихую работу. При умеренной нагрузке с двумя рыбаками на борту двигатель может развивать скорость 30 км/ч и спокойно вести лодку к глайдеру. Модифицированный блок зажигания и электростартер облегчают запуск независимо от окружающих условий. Лодочный мотор также отличается эффективной системой охлаждения и повышенным ресурсом. Судя по отзывам, эта китайская модель считается самой передовой конструкцией, а основные детали выгодно отличаются качеством от аналогов.
Плюсы и минусы
Топ-5. Suzuki DT 9.9 AS
Долгий срок службы
Японский лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS отличается качеством комплектующих и монтажа, что положительно сказывается на сроке службы.
Suzuki DT 9.9 AS отличается японским качеством и надежностью. Несмотря на то, что лодочный мотор находится в той же ценовой категории, что и лидер рейтинга, спрос на модели этой марки ограничен. Это связано с отсутствием доработок модели производителем. Проблемы, о которых сообщают пользователи: неудобная система наклона мотора, сильные вибрации, «деликатный сухостой» и пластиковый поддон. Два последних обстоятельства требуют особой осторожности при управлении лодкой из ПВХ. В то же время многолетняя эксплуатация подтверждает, что при правильной обкатке и качественных расходных материалах непредвиденных проблем с двигателем не возникает.
Плюсы и минусы
Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S
Стабильная работа двигателя
Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 ES отличную стабильность работы на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.
Подвесной двигатель с впрыском топлива решает две извечные проблемы: легкий запуск в любых условиях и стабильный холостой ход. Модель отличается уменьшенным весом валежа (на 1,7 кг по сравнению с предыдущей версией агрегата) и уменьшенным поддоном с кожухом. Компактность совершенно не повлияла на ходовые характеристики – легкие лодки с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость ниже 30 км/ч. Владельцы отмечают активную реакцию на рычаг газа — двигатель хорошо держит высокие обороты и уверенно выводит 3-4-местные лодки ПВХ с полной загрузкой на глиссирование. Сняв ограничитель, блок становится 15, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы двигатель внутреннего сгорания способен развивать мощность 20 л.с. С. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель и играет на руку лидеру классификации.
Плюсы и минусы
Топ-3. Honda BF10DK2 SHU
Самый мощный
Четырехтактный лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU развивает мощность 10 л.с. С. – это лучший показатель среди участников рейтинга.
Установка 4-тактного двигателя Honda BF10 на корпус или лодку из ПВХ даст владельцу лодки преимущество в скорости и маневренности. Наличие ускорительного насоса и электронной системы зажигания PGM-IG (Honda Programmed Ignition) обеспечивают отличный разгон и стабильную работу на малых оборотах. Система декомпрессии позволяет легко запустить двигатель в любых условиях. У винтовой конструкции есть одно преимущество – она имеет 4 лопасти. Также лодочный мотор, в отличие от большинства китайских моделей, оснащен системами контроля перегрева и давления масла, индикатора скоростной работы. У BF10DK2 SHU есть только один недостаток: цена.
Плюсы и минусы
Топ-2. Mercury 9.9 MH
Самый низкий расход топлива среди двухтактных двигателей
Конструктивные решения обеспечили Меркурию 9,9 МН показатели высокого КПД – его расход сравним с параметрами четырехтактных двигателей.
Компактный подвесной мотор Mercury 9.9 популярен среди любителей водных видов спорта благодаря своей оптимальной производительности и надежности. Небольшой вес устройства значительно упрощает самостоятельную установку двигателя на транце лодки ПВХ. Модель отличается маневренностью и демонстрирует лучшие скоростные и разгонные характеристики. Лодка с двумя пассажирами и багажом планирует легко. Из преимуществ пользователи чаще всего отмечают экономичный расход топлива – он сравним с параметрами четырехтактной модели. Средние показатели находятся на уровне 3,5 литров в час. В то же время некоторых владельцев не устраивает объем выносного бака.
Плюсы и минусы
Топ-1. Yamaha 9.9 GMH
Бесспорный лидер по популярности
Самый известный лодочный мотор, владеть которым одно удовольствие!
В основе лодочного мотора GMH лежит двигатель Yamaha 15F, а значит, он имеет большой запас прочности и прочности. Десять лет безупречной службы – не предел для агрегата такого типа. Высокий крутящий момент способен поднять на планер плоскодонку длиной до 4,5 метров. Двухтактный двигатель комплектуется набором инструментов и алюминиевым винтом с шагом 9 дюймов. Внешний топливный бак (24 л) удобен и надежен, обеспечивая приличный запас мощности. Владельцам двигателей нравятся не только тяговые характеристики и надежность удобны в управлении — руль имеет на конце рукоятку газа.Из недостатков — повышенное требование к транцу — его высота должна быть не менее 440мм.
Плюсы и минусы