Отечественные бренды научились делать моторные масла не хуже, чем их зарубежные конкуренты. Теперь давайте узнаем, какие смазочные материалы российских компаний не страшно заливать в двигатель вашего автомобиля.
Если вы все еще скептически относитесь к моторному маслу, например, марки «Лукойл», или предпочитаете иностранный продукт смазочным материалам, произведенным «Роснефтью», пришло время кардинально изменить свою точку зрения. Действительно, отечественные компании при производстве смазочных материалов используют высококачественное сырье, запатентованные технологии и не экономят на присадках. Даже в дешевом российском масле можно найти довольно полный пакет моющих и антиоксидантных веществ, что является весомым аргументом в пользу покупки данного продукта.
Одним из преимуществ российской нефти является баланс между ценой и качеством. Да, по некоторым параметрам зарубежные смазочные материалы превосходят отечественные, но на их покупку вы потратите гораздо больше денег. Разве вы не помните, что необходимо регулярно менять смазку? Вот где есть место для экономии, если вы обеспечиваете себя средствами от отечественного производителя. Но какой именно?
Топ-5. Татнефть
Лучшая упаковка
Масло марки «Татнефть» разливается в зеленую тару, где смазочный материал сохраняет свои свойства в течение длительного времени.
Татнефть» — один из лидеров российского рынка среди нефтегазовых компаний. Каталог моторных масел компании гораздо скромнее, чем у «Газпромнефти» или «Лукойла», но по качеству не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит своих конкурентов. Благодаря этому LUXE PAO 0W-40 A3/B4 SN подходит не только для легковых автомобилей, но и для микроавтобусов и даже некоторых грузовиков. Оно обеспечивает отличную защиту высокофорсированных бензиновых двигателей и может использоваться в двигателях стандарта Евро 5. Если эта вязкость не подходит, существует модель 5W-30. Оба масла обладают хорошими моющими, противоизносными и антиоксидантными свойствами, обеспечивают отличную смазку и не пенятся. Что может отпугнуть покупателей, так это скромный ассортимент масел и их высокая цена по сравнению с конкурентами.
Плюсы и минусы
Топ-4. G-Energy
Самый молодой производитель
Бренд производит моторные масла с 2007 года и использует новейшие разработки.
Смазочные материалы марки G-Energy производятся в Италии, но технология и бренд принадлежат российской компании «Газпромнефть». Продукция считается премиальной, не в последнюю очередь благодаря высокому содержанию антиоксидантов и моющих добавок. При езде по городу в действие вступают диспергирующие присадки, защищающие двигатель от перегрева. Одним из популярных продуктов бренда является моторное масло Synthetic Active 5W-40. Оно отличается высокой кинематической вязкостью — пленка, создаваемая смазочным материалом на деталях двигателя, не разрушается даже при резком ускорении автомобиля. С другой стороны, эти свойства не самые лучшие, когда речь идет о его устойчивости к замораживанию.
Преимущества и недостатки
Топ-3. Газпромнефть
Лучшая цена
За один литр нефти «Газпромнефти» продавцы требуют в среднем от 270 рублей.
Принадлежащая крупнейшей российской нефтегазовой компании, марка выпускает большой перечень масел для легковых и коммерческих автомобилей, как отечественных, так и зарубежных. Особый интерес для автовладельцев представляет серия полусинтетических моторных масел Super, включающая наиболее популярные модификации с классом вязкости 10W-40 и 10W-30. Эта смазка хороша не только для «молодых» двигателей, но и для двигателей со значительным пробегом, поскольку защищает механизмы и предотвращает ускоренный износ деталей. В дополнение к полусинтетике производитель также предлагает полностью синтетические смазочные материалы, например, из серии Premium. Отдельная серия под названием Diesel, как следует из названия, разработана специально для обслуживания дизельных двигателей. В основном используются сернистые добавки и максимально чистая основа гидрокрекинга. Вывод: масло хорошее, но тем, кто живет в холодном климате, лучше выбрать что-то другое с большей устойчивостью к отрицательным температурам.
Плюсы и минусы
Топ-2. Лукойл
Идеально подходит для России.
Масло хорошо смешивается с бензином среднего качества и защищает двигатель в тяжелых условиях.
Лукойл — одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире. На ее долю приходится более 2% мирового производства нефти, большая часть которой перерабатывается для производства моторных масел. Особой популярностью пользуются синтетические масла линии GENESIS, при создании которых используются инновационные молекулярные технологии. Самая популярная модель в линейке, Armotech для европейских автомобилей 5W-40, имеет более 400 положительных отзывов и высокий рейтинг по данным Яндекс.Маркета. Смазка идеально подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбокомпрессорами. В нем используется запатентованная технология DuraMax, а сам продукт был аккредитован такими известными брендами, как Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche и другими. Линия масел Luxe пользуется не меньшим спросом. Они также могут использоваться для заправки четырехтактных двигателей с турбонаддувом. К сожалению, из-за высокой популярности продукта его часто подделывают, поэтому будьте бдительны при покупке.
Плюсы и минусы
Топ-1. Роснефть
Лучший выбор по мнению АВТОВАЗа
Масло марки «Роснефть» рекомендует для своих автомобилей АВТОВАЗ.
Роснефть имеет сеть АЗС в 66 регионах Российской Федерации, и одним из направлений ее работы является производство моторных масел. Лидером продаж является серия смазочных материалов Magnum, которая включает отдельные линии, такие как Ultratec, Maxtec, Coldtec, каждая из которых предназначена для различных условий эксплуатации. Rosneft Magnum Ultratec, например, изготовлено на синтетической основе с большим количеством противоизносных и моющих присадок, идеально подходит для городской езды. Тем, кто живет в северных регионах России, лучше обратить внимание на всесезонную синтетику из линии Coldtec. Такая смазка сохраняет свои первоначальные свойства даже при сильных морозах, что может буквально спасти жизнь водителю и пассажирам, отправившимся в дальнюю дорогу. Следует признать, что производитель пожалел на современные присадки и вместо них использовал не самый последний пакет. Конечно, это не лучшим образом сказывается на свойствах смазочного материала.
Плюсы и минусы