В наше время есть масса возможностей для развития любого хобби. Это касается, в частности, искусства игры на гитаре. Но тем, кто хочет выйти за рамки акустического инструмента, всегда будет необходимо приобрести «комбо». Чтобы понять, какое устройство лучше покупать, редакция сайта ЯНашла представляет вам рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год.
- История развития гитарных комбоусилителей
- Первое появление
- Дальнейшее развитие
- Транзистор
- Вечный спор: лампа или транзистор?
- Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
- Гибридный усилитель
- Цифровой
- ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год
- 10 место – Roland АС-33
- 9 место — Line 6 Spider IV 15
- 8 место – Peavey 5150
- 7 место — Fishman Loudbox Performer
- 6 место – Bugera 333XL 212
- 5 место – Marshall MA50C
- 4 место – Orange Rockerverb 50 MKII 212
- 3 место — Fender Deluxe Reverb
- 2 место – VOX AC 30
- 1 место – Fender Twin Reverb
- В заключении
История развития гитарных комбоусилителей
Каждый рок-гитарист мечтает когда-нибудь выйти на сцену, повернуть горшок комбоусилителя на максимум и «взять аккорд» так, чтобы все в комнате запыхались. Однако такой инструмент, как гитара, активно используется не только в рок-музыке. Есть много стилей, в которых звук гитары незаменим, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить концерт с участием гитары и без устройства, называемого комбоусилителем.
Стоит ли ставить все точки на i и сначала понимать, что такое гитарные комбоусилители и из чего они сделаны?
«Комбо» состоит из 3-х основных частей:
Чаще всего предусилитель и усилитель встречаются вместе. И правильнее называть устройство комбинированным усилителем, когда все 3 компонента соединены в одном корпусе. Однако иногда сочетание «головы» и «туалета», которые находятся в двух разных зданиях, также называют «комбо». Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называется Stack, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключено несколько динамиков.
Помимо активного усилителя, «голова» также может содержать различные настройки. Например, рок-музыканты всегда покупают «комбо» с дополнительной функцией «Distortion» или «overdrive» — это настоящая перегрузка (подробнее об этом позже). «Кабинет» представляет собой коробку с динамиками (один, два, четыре и т.д.).
Первое появление
Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше электрогитары. Да, именно так: комбоусилители изначально создавались для акустических гитар. Эта потребность возникла на фоне растущей популярности гавайской музыки. В результате требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было огромным, тяжелым и неудобным.
В 1930-х годах были изобретены усилители на электролитических конденсаторах и ламповых выпрямителях. Они, как уже было сказано выше, в основном использовались по своему основному назначению: усиливали звучание так называемых гавайских «горшков».
Дальнейшее развитие
Комиксы начали покорять мир музыки. Это было связано, прежде всего, с развитием рок-н-ролла и блюза, для которых характерен хриплый голос и столь же хриплый саксофон. Вся компания начала понимать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже недостаточно мощный. «Six Strings» звучала, говоря современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые люди проделывали отверстия в динамике своими руками.
Первыми звонками «искаженного» звука можно считать перегрузку усилителя. Максимум «изгибов» позволил артистам получить нужный звук. Так они добились благозвучного дисторшна в 1950-х годах, поскольку заводские настройки «комбо» не оставляли места для творчества. Все, что было в приборах тех лет, — это тональные вариации, которые могли лишь увеличивать громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем качество было очень низким.
Решающим шагом на пути к знаменитому овердрайву стал эксперимент Дэйва Дэвиса 1960-х годов. Качественный эффект гитарист группы «The Kinks» добился благодаря подключению нестандартного оборудования. Дело в том, что ему пришла в голову идея подключить выход одного усилителя к входному порту другого. Так получилось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний сейчас является незаменимой частью любого комбоусилителя.
Транзистор
Лучшие производители активно пытались наладить массовое производство своих устройств. Но сделать их доступными для широкого круга игроков не позволило использовать тип усилителя: ламповое усиление.
Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельное устройство, преобразующее сопротивление, появилось перед окружающими мирами в 1947 году. Использование этой схемы в конструкции «комби» относится к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не только снизить среднюю стоимость оборудования, но и наладить серийное производство. Игроки теперь могли выбирать между ламповыми и транзисторными комбоусилителями. Но произошло это не сразу.
Во многом благодаря компании Fender (Лео Фендер) и еще нескольким мастерам ламповые усилители не только не уступили место более современным и дешевым транзисторным усилителям, но и продолжали долгое время оставаться монополистами. Однако с появлением рок-музыки бум комбо изменил баланс между двумя конкурентами. Популярность ламповых моделей сохранилась среди профессионалов, тогда как новички чаще выбирали транзисторы.
Вечный спор: лампа или транзистор?
Как и на многие другие вопросы, найти ответ очень сложно. Ведь каждый вид будет очень подходящим для конкретной ситуации. Небольшой пример: молодой гитарист хотел купить гитарный усилитель, чтобы заниматься дома. Совершенно не обязательно покупать «комбо» трубок. Транзисторный будет в разы дешевле, удобнее и т.д. В общем, уместнее. И наоборот, для записи электрогитары в студии лампа предоставит больше места для вариаций звука. И чистота будет другой.
Но что, если вы не начинающий гитарист и не профессионально пишете в студии? Как разрешается этот бесконечный спор?
К сожалению, на этот вопрос нет ответа. Но можно попробовать сделать обзор достоинств и недостатков обоих вариантов, и тогда каждый самостоятельно сможет принять более осознанное решение о выборе того или иного типа усилителя.
Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
Конечно, главный конфликт происходит именно между сторонниками ламп и приверженцами транзистора. Однако есть как минимум 2 других признанных типа комбоусилителей, о которых стоит сказать хотя бы несколько слов. Они бывают: гибридные и цифровые.
Гибридный усилитель
его придумали и те, и те, кто не хочет участвовать в споре и хочет выявить лучшее с обеих сторон. Решение, конечно, своеобразное и полученный результат может не оправдать ожиданий. По крайней мере, так было с первыми моделями. Конечно, создатели учли ошибки и устранили некоторые недостатки.
Гибридный комбо состоит из лампового предусилителя и твердотельного основного усилителя. Поэтому получилось постараться максимально сохранить мягкость, теплоту и чистоту звука, создаваемого лампами, и при этом снизить затраты за счет транзисторной схемы. Но в итоге звук не такой хороший и качественный, как у ламп, да и устройство в целом не такое дешевое, как транзисторное.
Цифровой
Это уже тенденция нового века, когда все и вся переходят на цифровые технологии. Цифровая система этих устройств имитирует ламповую схему. До некоторой степени звук таких усилителей был совершенно неестественным. Сегодня процессоры способны создавать огромное количество разнообразных звуков, что очень ценно для тех, кто любит это испытать. Пожалуй, это самое большое преимущество цифровых моделей. Однако даже самые лучшие процессоры не обеспечат такие же характеристики лампы.
Что можно резюмировать? Делайте его как можно короче — для начинающих гитаристов лучше всего подходят транзисторные усилители, а для профессионалов и студийной работы — ламповые усилители.
ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год
Однако бесконечные споры между ламповыми устройствами и транзисторами не мешают нам попасть в ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год. К счастью, производителей достаточно, и есть из чего выбирать.
10 место – Roland АС-33
Нижнюю строчку нашего рейтинга занимает небольшой усилитель, предназначенный для акустических гитар. Пожалуй, самой важной особенностью этого устройства является его способность работать от батареек. Кстати, это первый в мире комбоусилитель, работающий от батареек. Конечно, для концертной деятельности такая функция будет не очень полезна, но, например, дать небольшое выступление в парке или на пешеходной улице — в том-то и дело. Кроме того, дополнительным преимуществом этого формата является наличие гнезда для микрофона.
Однако слабый бас и низкая громкость придется по вкусу далеко не всем. И это устройство нельзя назвать профессиональным по разным причинам.
ОДИН ТИП | для акустической гитары |
---|---|
ОРАТОР | 2 штуки по 5 дюймов |
СИЛА | 30 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Ага |
ПИТАНИЕ | адаптер питания 13 В |
Приносит | мини-джек 3,5; TRS Джек |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Ага |
МАССА | 4,7 кг |
ПЕДАЛЬ | нет |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Хорус, реверберация |
РАБОТА ОТ АККУМУЛЯТОРА | ДА (AA 8 шт) |
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзистор |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
Roland AC-33
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Благодаря своей уникальности популярно «комбо» из Китая. Неудивительно, ведь он вполне доступен по цене и обладает большой мощностью. Среди устройств с микрофонным входом он является одним из самых популярных.
9 место — Line 6 Spider IV 15
Далее в ТОПе идет комбинация для домашнего использования. Компактный и достаточно мощный комбоусилитель со встроенным процессором. Он является ведущим представителем аудиотехники цифрового поколения. Оборудован встроенными эффектами. Усилитель имеет 4 модуля, которые имитируют лучшую гитарную комбинацию. Переключение осуществляется нажатием кнопки.
Также устройство можно использовать как динамик, подключив MP3-плеер.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 1 штука 8 дюймов |
СИЛА | 15 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехсторонний) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
Приносит | мини-джек 3,5; TRS Джек |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Ага |
МАССА | 9,5 кг |
ПЕДАЛЬ | Не надо |
ПОСЛЕДСТВИЯ | интегрированный процессор |
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ | Китай (США) |
УСИЛИТЕЛЬ | Цифровой |
КРЫШКА МАТЕРИАЛ | Винил |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Ага |
Линия 6 Паук IV 15
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Очень популярен у «домашних» музыкантов и любителей «поиграть» со звуком. В целом очень достойное «комбо», особенно по отзывам. Однако узость приложения не позволяет ему выйти за пределы девятой строки.
8 место – Peavey 5150
Что ж, пора серьезных геймеров. Их не заказывают на Алиэкспресс, так как покупают для серьезного бизнеса. Поэтому обязательно проверить звук, повернуть потенциометры и т.д. И вот восьмое место в нашем рейтинге занимает знаменитый бренд Peavey с серией 5150 — настоящий монстр тяжелого звучания. Сам Ван Хален внес свой вклад в создание в начале 1990-х годов. Особенно он понравится тем, кто исполняет музыку в стиле Metall и его производных.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 2 шт по 12 дюймов |
СИЛА | 60 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (+ присутствует, + резонанс) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
Приносит | 2 канала (на очистку и перегрузку) |
ПЕДАЛЬ | Ага |
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ | Соединенные Штаты Америки |
УСИЛИТЕЛЬ | Фонарь |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Ага |
Пиви 5150
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Конфигурация динамика, да и вообще вся «комбинация», делают снаружи старый советский комод. Конечно, это не главное, но на концерте все должно быть идеально. Однако для металлистов Peavey 5150 — один из лучших вариантов.
7 место — Fishman Loudbox Performer
За Пиви следует Фишман с Loudbox Performer Pro-LBX-EX7. Комбинированный мощный твердотельный усилитель мощностью 180 Вт. К сожалению, сегодня эта модель уже снята с производства. Однако, как дань уважения, я хотел бы включить это в нашу оценку. Превосходное качество звука акустической гитары — вот чем славится серия Pro-LBX-EX7 Loudbox Performer. Этот усилитель популярен, в основном, на Западе, поэтому у нас не было времени его оценить.
ОДИН ТИП | Для акустической гитары |
---|---|
ОРАТОР | 3 шт: 8 дюймов, 5 дюймов, 1 дюйм |
СИЛА | 180 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Ага |
ПИТАНИЕ | 220 В |
Приносит | мини-джек 3,5; TRS Джек |
МАССА | 13,5 |
ПЕДАЛЬ | да |
ПОСЛЕДСТВИЯ | цикл эффектов |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзистор |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Ага |
Фишман Loudbox Performer
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Fishman Performer был действительно одним из лучших в своем роде. Однако не только было, но и осталось, а на вопрос, где купить, теперь можно только ответить: используется исключительно другими владельцами.
6 место – Bugera 333XL 212
Бугера подошел очень близко к экватору. Не менее известна, чем предыдущие модели, у нее есть свои верные ценители. По качеству звука и эффектам он не сильно отстает от 5150, но по значительно более низкой цене, что делает Bugera более популярной моделью. На усилителе можно играть во многих разных стилях, от простого чистого звука для джаза до перегруженного рычания для металла.
Это достигается благодаря трем каналам, которые можно настраивать отдельно. Что ж, вам нужно переключаться между ними с помощью ножного переключателя, который, среди прочего, включает в себя лупер.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 2 шт по 12 дюймов |
СИЛА | 120 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехходовой для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 3шт: джек TRS |
МАССА | 29 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Лампа (4 шт) |
СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ | 4, 8, 16 Ом (переключаемый) |
Бугера 333XL 212
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Совет Бугера исключительно хорош. Его также можно определить как профессионала до определенного уровня квалификации.
5 место – Marshall MA50C
Ну а какой рейтинг качественных усилителей без маршалов? Комбо небольшой по размеру, но очень громкий с отличным ламповым звуком. Чистый канал особенно приятен. Овердрайв немного сложнее, так как требуется много терпения и навыков, чтобы получить жирный, мясистый звук. Тем не менее, Marshalls, хотя и обеспечивают высокое качество перегруженного звука, еще не предназначены для тяжелой музыки (максимум Hard & Heavy).
Однако стоит обратить внимание на то, что усилитель, к сожалению, уже снят с производства.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 1 штука — 12 дюймов |
СИЛА | 50 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехсторонний) |
ПИТАНИЕ | 110 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2шт: джек TRS |
МАССА | 23 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ | США / Вьетнам |
УСИЛИТЕЛЬ | Лампа (5 шт) |
Маршалл MA50C
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
В природе осталось еще много Marshal MA50C, так что если американский звук является для вас критерием выбора, то этот усилитель определенно подойдет. Но найти его в магазинах будет очень сложно.
4 место – Orange Rockerverb 50 MKII 212
Комбо Orange Orange поднялся очень высоко. Фаворит сессионных гитаристов сидит прямо напротив лидеров. Они любят его не только за то, что его можно без проблем транспортировать, но и за качественный звук. Особенно это касается новой доработанной версии, которая, кстати, была улучшена по совету пользователей.
Модифицированная версия, в отличие от оригинала, имеет несколько улучшений, таких как: регулировка средних частот на «чистом» канале, более понятная система эффектов и т.д.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 2 шт по 12 дюймов |
СИЛА | 50 Вт (можно переключить на 25 Вт) |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехсторонний) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2шт: джек TRS |
МАССА | 37 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Фонарь |
ЭФФЕКТ ПЕТЛИ | Там есть |
Оранжевый Rockerverb 50 MKII 212
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Многие пользователи отмечают, что у этого устройства нет недостатков. Однако, если бы это было так, лучше Orange не было бы ни одной компании. Однако мелкие недоработки не позволят Orange превысить четыре.
3 место — Fender Deluxe Reverb
Знаменитый Fender открывает пьедестал победителей. Удобное маленькое «комбо» мировой известности. По техническим характеристикам он отлично подходит для небольших концертов или для студии.
Этот усилитель звучит очень похоже на старую школу. Так что, если вы решили играть джаз или блюз, Deluxe Reverb — отличный вариант.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 1 шт. По 12 дюймов |
СИЛА | 22 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехходовой для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2шт: джек TRS |
МАССА | 20 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Фонарь |
ПРОИЗВОДСТВО | Вьетнам |
Делюкс Fender Reverb
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Неплохой конкурент Orange по качеству мобильного оборудования.
2 место – VOX AC 30
Описание этого усилителя невозможно сделать без упоминания имени Брайана Майя (Queen). Его гитара издавала знаменитые звуки, характерные для этого усилителя. Если вы не являетесь поклонником классического рока, возможно, вы помните имя лидера Foo Fighters — Дэйва Грола, который также отдает предпочтение этой модели.
Однако многие другие имена связаны с AC30: The Beatles, Кейт Ричардс (Rolling Stones), Ричи Блэкмор (Deep Purple), из современного Fall Out Boy и многие другие.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 2 шт по 12 дюймов |
СИЛА | 30 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехходовой для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2шт: джек TRS |
МАССА | В зависимости от серии: 19-32 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Фонарь |
ЭФФЕКТ ПЕТЛИ | Там есть |
VOX CA 30
Преимущества:
Растрескивание:
Вывод:
Возникает вопрос: почему это комбо не заняло первое место? Совершаю ли я ошибку, выбирая комбо с VOX AC30? Ответ на первый вопрос — время. Он не останавливается и продолжается, технологии развиваются, модели усилителей постоянно совершенствуются. Купив VOX, вы не прогадаете, но помните, что есть более продвинутые устройства.
1 место – Fender Twin Reverb
И наконец, победитель — Fender! Модель сделана по классике. Чистый звук этого оборудования считается одним из лучших в мире.
ОДИН ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ОРАТОР | 2 шт по 12 дюймов |
СИЛА | 30 Вт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехходовой для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2шт: джек TRS |
МАССА | В зависимости от серии: 19-32 кг |
ПЕДАЛЬ | Ага |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Там есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Фонарь |
ЭФФЕКТ ПЕТЛИ | Там есть |
Двойная реверберация Fender
Преимущества:
Их так много, и, к сожалению, не хватит даже одного дня, чтобы их описать. Однако вот несколько:
Растрескивание:
Вывод:
Отличный аппарат для тех, кто может себе это позволить. Многие артисты с таким именем используют Fender Twin Reverb для своих живых выступлений.
В заключении
Нас ждет много интересного. Кто знает, как будут выглядеть комбоусилители через 5 лет. Возможно, на цифровых моделях будут специальные слоты для карт, которые выводили бы музыканта на сцену на стадионе Уэмбли или что-то в этом роде. В любом случае ценители навсегда запомнят старую добрую лампу.
Понравилась оценка? Вы не согласны с положением сидений? Ваши комментарии и предложения пишите в комментариях.