Современную эпоху скорости сложно представить без автомобиля. И вопрос о том, какие шины использовать на вашем автомобиле, напрямую связан с безопасностью и комфортом движения по дороге. Редакция сайта «ЯНашла» поможет вам разобраться в проблеме выбора летних шин.
- Как выбрать летнюю резину: критерии
- Индекс нагрузки и скорости
- Сезонность шин
- Типоразмер автошины
- Ошибки выбора шины и их последствия
- Немного о технологии RunFlat
- Типы рисунка протектора автошины
- Лучшие шины с симметричным ненаправленным рисунком
- Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H
- Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V
- Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H
- Лучшие шины с симметричным направленным рисунком
- Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W
- Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W
- MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H
- Лучшие шины с асимметричным рисунком
- Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H
- Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H
- Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V
- Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог
- Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S
- Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16
- GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т
- Лучшие шины с внедорожным рисунком протектора
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115S
- Toyo Open Country M/T 225/75 R16 115/112P
- Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115/112Q
Как выбрать летнюю резину: критерии
Индекс нагрузки и скорости
Шина — это автомобильный башмак. Его основные задачи — преобразовывать крутящий момент двигателя в поступательное движение автомобиля и выдерживать нагрузку веса автомобиля. Исходя из этого, одним из наиболее важных показателей шин являются индексы нагрузки и скорости, которые применяются сразу после размера шины.
Индекс нагрузки обозначается числом от 0 до 279.
Индекс нагрузки | пневматическая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | пневматическая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | пневматическая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | пневматическая нагрузка, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
60 | 250 | 76 | 400 | девяносто два | 630 | 108 | 1000 |
61 | 257 | 77 | 412 | 93 | 650 | 109 | 1030 |
62 | 265 | 78 | 425 | 94 | 670 | 110 | 1060 |
63 | 272 | 79 | 437 | 95 | 690 | 111 | 1090 |
64 | 280 | 80 | 450 | 96 | 710 | 112 | 1120 |
65 | 290 | 81 год | 462 | 97 | 730 | 113 | 1150 |
66 | 300 | 82 | 475 | 98 | 750 | 114 | 1180 |
67 | 307 | 83 | 487 | 99 | 775 | 115 | 1215 |
68 | 315 | 84 | 500 | сто | 800 | 116 | 1250 |
69 | 325 | 85 | 515 | 101 | 825 | 117 | 1285 |
70 | 335 | 86 | 530 | 102 | 850 | 118 | 1320 |
71 | 345 | 87 | 545 | 103 | 875 | 119 | 1360 |
72 | 355 | 88 | 560 | 104 | 900 | 120 | 1400 |
73 | 365 | 89 | 580 | 105 | 925 | 121 | 1450 |
74 | 375 | 90 | 600 | 106 | 950 | 122 | 1500 |
75 | 387 | 91 | 615 | 107 | 975 | 123 | 1550 |
Индекс скорости обозначается буквой латинского алфавита.
Индекс скорости | Ф | Г | J | K | L | М | Нет | П | Q | Р | С | Т | Ты | ЧАС | В | W | Ага |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скорость, км / ч | 80 | 90 | сто | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
В совокупности эти два значения означают, что при скорости, соответствующей индексу скорости, колесо способно нести нагрузку в соответствии с соответствующим индексом. Например, шина с маркировкой 88R способна выдержать нагрузку 560 кг на скорости 170 км / ч.
Давайте узнаем, как правильно определить минимально необходимый индекс нагрузки.
Современные автомобили, кроссоверы и внедорожники конструктивно имеют распределение нагрузки на полностью загруженные оси транспортного средства в соотношении 40% x 60%. То есть одна ось несет большую нагрузку, и расчет выполняется именно по этой оси.
Для расчета берем максимально допустимую массу транспортного средства, которая указывается в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, например 1700 кг. Определяем нагрузку на самую загруженную ось: 60% от 1700 кг, получаем 1020 кг. Делим этот результат на количество колес на оси (в большинстве случаев это два колеса) и получаем нагрузку на одно колесо — 510 кг. По таблице определяем ближайший индекс основной нагрузки — 85. Индекс скорости определяется максимально возможной скоростью, заявленной производителем.
Неправильно подобранные шины по индексу нагрузки и скорости в лучшем случае приведут к повышенному расходу топлива, нагрузке на ступичные подшипники и их преждевременному выходу из строя, повреждению шин с невозможностью их восстановления и дальнейшего функционирования. В худшем случае это может привести к аварии с совершенно непредсказуемыми последствиями.
Сезонность шин
Шины делятся на летние, четырехсезонные и зимние и различаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. Последнее позволяет получить физические свойства шины, необходимые для работы в различных условиях.
Такие физические свойства, как износостойкость, прочность, устойчивость к переменным нагрузкам, энергоемкость, напрямую влияют на расход топлива, срок службы шины и элементов подвески автомобиля.
Летние шины изготовлены из более твердой резиновой смеси. Они более устойчивы к износу, благодаря чему протектор может быть мельче, а сама шина немного легче. Шины, изготовленные из твердой резиновой смеси, имеют более низкое сопротивление качению, что в сочетании с меньшим весом приводит к значительной экономии топлива.
Типоразмер автошины
Мы определили показатели нагрузки и скорости, поэтому необходимо определить типоразмер шины.
Размер шины определяется производителем транспортного средства. Информацию о том, какие шины можно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации и информационных табличках, которые находятся внутри лючка топливного бака или на средней стойке в области передней двери со стороны водителя.
Размер шины определяется шириной, высотой профиля в процентах от ширины, структурой кабеля и диаметром обода.
Например, 195/60 R15 означает, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля (размер от края обода до внешнего диаметра колеса) составляет 60% от 195 мм, то есть 117 мм, R — радиальная шина диаметр обода составляет 15 дюймов (381 мм).
Помимо радиальных шин, обозначаемых буквой «R», существуют диагональные шины: они поставляются без обозначения размера или обозначаются буквой «D», а шины с диагональным ремнем обозначаются буквой «B», но они редко используется на легковых автомобилях.
Размер шины определяет такие показатели, как внешний диаметр колеса, размер площади контакта с дорогой и энергоемкость колеса.
Ошибки выбора шины и их последствия
При установке шины с внешним диаметром больше рекомендованного (с увеличенной высотой профиля) фактическая скорость автомобиля будет выше, чем скорость, указанная спидометром, поскольку показания скорости снимаются с датчиков ABC, которые считывают скорость колеса.
Установка колеса с меньшим внешним диаметром даст обратный эффект. Когда спидометр показывает 60 км / ч, фактическая скорость может отличаться на 2-3 км / ч. Этого может быть достаточно для получения квитанции об уплате штрафа за превышение скорости.
С увеличением высоты профиля шины увеличивается ее энергопотребление, что повышает комфорт при движении по ухабистой дороге, но при движении в поворотах на большой скорости ухудшается эффект ухода от машины с траектории и курсовая устойчивость. Именно по этой причине на спортивные автомобили устанавливают низкопрофильные шины.
Если установить на автомобиль более широкую шину, увеличится площадь контакта колес с дорогой, снизится удельное давление на дорожное покрытие, повысится вероятность пробуксовки ведущих колес, ухудшится мощность, реализуемая автомобилем вероятность остановки автомобиля при торможении увеличивается, а эффективность торможения снижается. По этой причине на автомобилях Формулы 1 устанавливаются передние и задние брызговики, которые позволяют увеличить удельное давление на дорогу из-за набегающего воздушного потока, так что контакт колес с дорогой сохраняется в любом режиме движения.
Помимо вышеперечисленного, есть еще один нюанс. Колесо большего диаметра и ширины может просто не поместиться в колесной арке вашего автомобиля, или оно будет касаться любого элемента кузова при поворотах или при движении по неровной дороге. В этом случае повреждение может быть получено как от кузовного элемента, так и от покрышки.
Даже установка шины с шириной и высотой профиля меньше рекомендованных производителем отрицательно сказывается на работе транспортного средства. Площадь контакта колеса с дорогой уменьшается, удельное давление на дорогу увеличивается, грузоподъемность шины уменьшается, а износ шины более интенсивный. Снижается потребление энергии колесом, и большая часть энергии от ударов при движении по неровной дороге передается на элементы подвески. Дорожный просвет автомобиля уменьшен. Вождение по дороге становится менее комфортным.
Все эти явления незаметны при движении по городским улицам со скоростью до 60 км / ч, но в конечном итоге оказывают негативное влияние на экономические показатели автомобиля, такие как расход топлива и износ шин.
При правильном использовании шина должна пройти не менее 40 000 км до замены.
Немного о технологии RunFlat
RunFlat — безопасное колесо, технология, позволяющая в случае падения давления в шине (прокола, поломки) продолжить движение, практически не снижая скорости, достаточно длительное время, от 50 до 100 км, до места ремонта или замены.
Это достигается за счет усиления боковых стенок до такой степени, чтобы шина с нулевым давлением могла выдержать вес транспортного средства. Благодаря этому покрышки, изготовленные по этой технологии, тяжелее простых бескамерных моделей и дороже (разница в цене может составлять от 50% до 150%).
Шины RunFlat в основном устанавливаются на автомобили премиум-класса и спортивные автомобили. Появление данной технологии связано с невозможностью разместить в автомобиле полноценную запаску, использование на некоторых спорткарах на передней и задней осях колес разного диаметра и ширины (двух точно некуда поставить запасные колеса), и призвана избавить автовладельца от необходимости самостоятельно заменять колесо в дороге в случае прокола, оставив эту задачу профессионалам.
Многие автопроизводители рекомендуют устанавливать эти шины только на модель:
Это связано с конструктивными особенностями шины. Даже самая армированная шина нулевого давления будет немного провисать под весом машины, и это повлияет на прямолинейность движения — в этом поможет система курсовой устойчивости. Неопытный человек может визуально не определить, спущено колесо или нет — поможет система контроля давления в шинах. Более жесткая конструкция шины передает большую часть энергии удара элементам подвески — требуется более энергоемкая подвеска.
Некоторые шины, изготовленные по технологии RunFlat, можно отремонтировать только один раз, другие не подлежат ремонту вообще и требуют замены.
именно по этим причинам эта технология пока не получила широкого распространения. Возможно, с развитием техники, ее удешевлением и повышением ремонтопригодности шины RunFlat в будущем станут таким же незаменимым элементом автомобиля, как ремень безопасности.
Типы рисунка протектора автошины
Следующим шагом в выборе шины является выбор рисунка протектора.
По типу рисунка протектора шины делятся на
Кроме того, рисунок протектора может быть симметричным или асимметричным.
В зависимости от типа установки на автомобиль, шины могут быть ненаправленными или с указанием направления вращения колеса при движении автомобиля вперед.
С момента появления колеса поиск оптимального рисунка протектора продолжался. Идеальный рисунок протектора для езды по идеально ровной дороге с твердой, сухой и чистой поверхностью — полное отсутствие какого-либо рисунка. Но мы не можем дождаться, когда улицы высохнут, будут сметены и вымощены там, где мы захотим. Поэтому производители ищут компромисс между безопасностью, комфортом и экономичностью, создавая все больше и больше типов протекторов.
Лучшие шины с симметричным ненаправленным рисунком
Самый простой, на первый взгляд, но далеко не самый распространенный вид рисунка. Шины с таким рисунком обладают хорошим сцеплением, эффективны при разгоне и торможении, имеют хорошую курсовую устойчивость на любой скорости и равномерно изнашиваются.
В процессе установки их можно устанавливать как угодно.
При движении по мокрой грунтовой дороге протектор быстро забивается грязью, и сцепление с дорогой становится неэффективным. Склонен к аквапланированию. По мере износа протектора этот эффект усиливается. Уровень шума значительно выше, чем у асимметричных шин. Он имеет эффект отклонения от траектории при прохождении поворотов на высокой скорости.
Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H
Хорошо сбалансированная износостойкая шина. Прочная и надежная конструкция — кабель маловероятен. Тихая и предсказуемая управляемость на сухой дороге. Он склонен к контролируемому заносу на поворотах на мокрой дороге. Не самые лучшие показатели тяги: склонность к пробуксовке, скольжению, аквапланированию.
Средняя цена Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H — 3330 руб.
Dunlop SP Туринг T1 205/55 R16 91H
Преимущества:
Растрескивание:
Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V
Качественная шина с хорошим сцеплением. Хорошо ведет себя на мокрой дороге. Имеет низкий уровень шума.
Средняя цена Toyo Nanoenergy R38 205/60 R16 92V — 5160 руб.
Тойо Наноэнергия R38 205/60 R16 92V
Преимущества:
Растрескивание:
Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H
Очень тихая шина с хорошей управляемостью в любых погодных условиях. На грунтовых дорогах показывает себя не очень хорошо.
Средняя цена Yokohama Blu Earth AE01 205/55 R16 91H — 3910 рублей.
Иокогама терра синий AE01 205/55 R16 91H
Преимущества:
Растрескивание:
Лучшие шины с симметричным направленным рисунком
Это следующий этап эволюции шин для легковых автомобилей. Сама идея направленного протектора не нова; успешно применяется в шинах для сельхозтехники более десяти лет.
Идея проста: из-за сил, возникающих при движении, вода, грязь, песок и другие вещества, препятствующие хорошему контакту шины с дорогой, выдавливаются из зоны контакта на внешней стороне трассы. Благодаря этому покрышки с такой конструкцией обладают хорошей самоочищающейся способностью, забрасывая грязью колесные арки и пороги автомобиля, но в то же время спасают машину от аквапланирования и заноса, сохраняя при этом хорошую курсовую и поперечную направленность стабильность.
На боку таких покрышек имеется надпись «ВРАЩЕНИЕ» и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Установка такой шины осуществляется по направлению вращения, благодаря этой особенности, колеса можно заменить без демонтажа с ободов только с одной стороны автомобиля.
Уровень акустического комфорта ниже, чем у ненаправленных симметричных шин. Направленные симметричные шины часто встречаются в сегменте спортивных автомобилей благодаря хорошей управляемости, быстрой и адекватной реакции на рулевое управление, отличной курсовой устойчивости и поперечной устойчивости.
Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W
Шина с хорошими характеристиками управляемости на дороге в любых погодных условиях. Устойчив к повреждениям, порезам и проколам кабеля.
Средняя цена Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W — 4010 руб.
Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91 Вт
Преимущества:
Растрескивание:
Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W
Хорошая шина по очень разумной цене. За счет мягкости резины заметно меньше шумит, чем «одноклассники». Мы победили в шуме, проиграли во времени.
Средняя цена на Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W — 4150 руб.
Шины Hankook Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W
Преимущества:
Растрескивание:
MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H
Шедевр инженеров MICHELIN. Отличная управляемость. Отличная стабильность. Абсолютное безразличие к аквапланированию. По заявлению производителя, его можно использовать в любое время года, благодаря сочетанию состава резины и формы рисунка. Слабое место — фланг. Страх боковых порезов. В линейке стандартных размеров вы можете найти практически любой размер с посадочным диаметром от 14 до 19 дюймов, шириной от 175 до 255 мм и высотой профиля от 35 до 70 процентов.
Средняя цена MICHELIN CrossClimate + 205/55 R16 91H — 5250 руб.
MICHELIN CrossClimate + 205/55 R16 91H
Преимущества:
Растрескивание:
Лучшие шины с асимметричным рисунком
Асимметричный рисунок протектора — результат долгой исследовательской работы по изучению процессов, происходящих в зоне контакта шины во время движения автомобиля.
На сегодняшний день это наиболее распространенная конструкция шин для легковых автомобилей, предназначенная для эксплуатации в течение года с положительными среднесуточными температурами. Увеличение площади контакта в областях, где это необходимо, более эффективный отвод воды из области контакта, позволяют шинам с асимметричным дизайном работать с одинаковой безопасностью как на прямой, так и на поворотах в любых погодных условиях.
Некоторые инженерные изменения в компоновке ламелей снижают сопротивление качению и шум от шин, экономят топливо и повышают акустический комфорт во время вождения. Боковина асимметричных шин имеет маркировку INSIDE для внутренней и OUTSIDE для внешней стороны. Шина монтируется на диск только в соответствии с этой маркировкой. При необходимости вы можете поменять колеса автомобиля с такими покрышками в любом порядке.
Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H
Шина мягкая и энергоемкая — сглаживает неровности дороги. Он обладает хорошими тяговыми характеристиками, позволяя автомобилю эффективно разгоняться и тормозить, но из-за плавности движения возникает небольшой эффект скольжения при прохождении поворотов. Благодаря более жесткой боковой стенке он устойчив к боковым повреждениям.
Средняя цена Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H — 3940 руб.
Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H
Преимущества:
Растрескивание:
Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H
Известный бренд одним из первых начал производить шины с асимметричным протектором. Шины Nokian Tyres отличаются высоким качеством, низким уровнем шума и хорошей управляемостью. Комфортность достигается за счет довольно мягкой, но прочной стороны.
Шины развивают ресурс 40-60 тысяч километров, но через 40 тысяч километров, когда протектор изношен на 60-70 процентов, могут появиться признаки разрушения бокового валика (так называемые грыжи), что вынуждает менять шины на новые. Но даже с поврежденным тросом шина продолжает работать, выдерживая все указанные нагрузки и поможет вам комфортно и безопасно добраться до места ее замены.
Средняя цена шин Nokian Hakka Green 2 205/55 R16 94H — 3600 руб.
Шины Nokian Hakka Green 2205/55 R16 94H
Преимущества:
Растрескивание:
Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V
Хорошая шина с достойными характеристиками управляемости и низким уровнем шума. Шины этой марки всегда отличались хорошей износостойкостью.
Средняя цена Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V — 4232 рубля.
Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V
Преимущества:
Растрескивание:
Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог
В основном эти шины используются на внедорожниках и кроссоверах, которые иногда вынуждены съезжать с шоссе с ровным покрытием на грунтовых, не всегда сухих дорогах. Обычно они имеют симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. Чтобы улучшить свои внедорожные качества, производители жертвуют снижением шума при движении по асфальту. Эти шины имеют более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.
Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S
Любимая шина многих автолюбителей. Он отлично работает как на шоссе, так и на бездорожье. Устойчив к повреждениям и износу.
Средняя цена Bridgestone Dueler A / T D697 225/75 R16 103S — 5455 рублей.
Бриджстоун Дуэлер АКПП D697 225/75 R16 103S
Преимущества:
Растрескивание:
Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16
Хорошая шина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на загородную дорогу. Прочный, устойчивый к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.
Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 — 5350 руб.
Данлоп Грандтрек AT3 225/75 R16
Преимущества:
Растрескивание:
GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т
Эта шина тише своих конкурентов. У него неплохой скоростной рейтинг и хорошая курсовая устойчивость. И переехать на него с асфальта не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT / SA 225/75 R16 104Т — 7352 руб.
GOODYEAR Wrangler AT / SA 225/75 R16 104Т
Преимущества:
Растрескивание:
Лучшие шины с внедорожным рисунком протектора
Основное предназначение этих шин — езда по бездорожью. Они более устойчивы к повреждениям, так как предназначены для передвижения по каменистой местности. Благодаря этим характеристикам покрышка получается достаточно тяжелой, что создает определенные трудности при установке и негативно сказывается на расходе топлива. Очень шумно и плохо управляется при езде по асфальту. Рассчитаны на работу круглый год, но на автостраде при -20 ° C и ниже они удваиваются, сцепление ухудшается.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 225/75 R16 115S
Настоящая внедорожная шина, способная выдерживать большие нагрузки. Даже серьезное повреждение протектора и шнура в большинстве случаев оставляет его в рабочем состоянии и позволяет прибыть на место замены или ремонта. Высокая прочность и устойчивость обеспечивают безопасность водителя при движении по бездорожью.
Средняя цена BFGoodrich All-Terrain T / A KO2 225/75 R16 115S — 11530 рублей.
BFGoodrich Внедорожник T / A KO2 225/75 R16 115S
Преимущества:
Растрескивание:
Toyo Open Country M/T 225/75 R16 115/112P
Отличная шина для тех, кто выбирает направление, а не дороги. Хорошо справляется с грязью. Прочная боковая стенка позволяет передвигаться по каменистой местности. Доброго времени суток.
Средняя цена Toyo Open Country M / T 225/75 R16 115 / 112P — 7030 руб.
Toyo Open Country M / T 225/75 R16 115 / 112P
Преимущества:
Растрескивание:
Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115/112Q
Шина с очень прочной многослойной боковиной. Несмотря на усиленную конструкцию, боковина мягкая, что увеличивает комфорт при движении. Способен двигаться по любому типу местности, но при движении по глубокому грунту протектор быстро забивается грязью. Доброго времени суток. У него самый низкий рейтинг скорости. На поворотах он сильно падает, сильно съедая боковую защиту.
Средняя цена на Nokian Tyres Rockproof 225/75 R16 115 / 112Q — 7350 руб.
Шины Nokian Rockproof 225/75 R16 115 / 112Q
Преимущества:
Растрескивание:
Универсальной шины нет. В одном мы выигрываем, в другом проигрываем. Компромисс между комфортом, долговечностью и прочностью должен осуществляться с учетом безопасности. Очень часто мы не можем объективно судить о шинах из-за субъективности восприятия их работы. Главное, чтобы человек, управляющий автомобилем, чувствовал себя уверенно в своих действиях на дороге. Выбор шины за вами.