Мягкие зимы или городские условия не требуют исключительного сцепления шин со стальными выступами. По этой причине нешипованная резина намного тише шипованной. А благодаря лишним ламелям они ведут себя на асфальте как настоящие липучки, буквально вытягивая машину на дорогу.
Рынок осенью 2021 года предлагает огромный выбор моделей, и покупателю не всегда просто выбрать оптимальный вариант. «MarkaQuality» провела сравнение, выбрав, на наш взгляд, одни из лучших моделей чехлов-липучек. Для независимой оценки в сравнение включены шесть фрикционных шин размером 215/65 R16.
Bridgestone Blizzak Ice — самая отзывчивая нешипованная шина для езды.
Kumho Winter Portran CW51 Velcro с хорошей устойчивостью к аквапланированию.
Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 — лучшая липучка для суровых зим.
Yokohama Ice Guard IG60 — самые дешевые среди участников сравнения.
Dunlop Winter Maxx WM02 — это лучшая цена и отличное торможение на снегу.
Hankook Winter I*Pike LV RW15 Липучка с увеличенной площадью контакта.
- Содержание:
- 1. Износостойкость
- 2. Уровень шума
- Hankook Winter I*Pike LV RW15
- Надежное сцепление
- 3. Управляемость на мокрой дороге
- Kumho Winter Portran CW51
- Отличные показатели торможения на заснеженной дороге
- 4. Торможение на сухой дороге
- Bridgestone Blizzak Ice
- Отличное сцепление на сухой дороге
- 5. Поведение на льду
- Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3
- Самые цепкие среди липучек
- 6. Тормозной путь на снегу
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Лучшее ценовое предложение
- 7. Стоимость
- Yokohama Ice Guard IG60
- Самые экономичные шины
- 8. Итоги сравнения
Содержание:
- Износостойкость
- Уровень шума
- Управляемость на мокрой дороге
- Сухое торможение
- Поведение на льду
- Тормозной путь на снегу
- Цена
- Результаты сравнения
1. Износостойкость
Субъективная оценка, основанная на отзывах пользователей
Важная тема для липучек, так как бесшиповые фрикционы с многочисленными канавками отличаются мягкой резиновой смесью. Задача таких шин — обеспечить максимально возможную плотность контакта с любой дорогой. При этом липучки часто отличаются быстрой истираемостью.
В этом плане наилучшую износостойкость, судя по отзывам владельцев, показали зимние шины от Nokian. Его рисунок протектора менее подвержен износу, что значительно увеличивает пробег шины. Bridgestone Blizzak Ice также имеет повышенную износостойкость, а Yokohama Ice Guard IG60 содержит масло апельсиновой корки. Это решение значительно повышает стойкость к истиранию. Hankook сохраняет свои тяговые характеристики до практически полного износа протектора. По отзывам шины служат верой и правдой 3-5 сезонов, не склонны к проколам и практически не докучают своим владельцам при соблюдении правил поведения на дороге.
Шины Dunlop, с другой стороны, пожертвовали своей износостойкостью, чтобы улучшить сцепление на обледенелых и мокрых дорогах. Стойкость его оставляет желать лучшего. Впрочем, как и Kumho Winter Portran. Эти две шины оказались наиболее подвержены истиранию в зимних условиях, причем в последнем случае пользователи указывают предел износа уже на пробегах в 25-30 тыс км.
Рейтинги Nokian: 5,0, Bridgestone: 4,9, Yokohama: 4,9, Hankook: 4,9, Dunlop: 4,7, Kumho: 4,5
2. Уровень шума
Субъективная оценка акустического комфорта при эксплуатации руля
Самыми комфортными оказались Hankook Winter I*Pike LV RW15 Velcro — их протектор разработан таким образом, что даже при разгоне уровень шума остается в зоне комфорта. Точно такое же впечатление на водителей произвела зимняя шина Bridgestone Blizzak Ice. Две модели разделили первое место в этом сравнении. Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 была признана следующей самой комфортной. Шины Yokohama Ice Guard IG60 показали себя несколько хуже с точки зрения акустики. Нельзя сказать, что уровень шума раздражает, но с набором скорости звуковые колебания тоже прилично возрастают. Самыми громкими шинами в гонке единогласно признаны шины Kumho Winter Portran и Dunlop Winter Maxx.
Рейтинги Hankook: 5,0, Bridgestone: 4,9, Nokian: 4,8, Yokohama: 4,7, Kumho: 4,6, Dunlop: 4,6
Hankook Winter I*Pike LV RW15
Надежное сцепление
Протектор Hankook Winter I*Pike LV RW15 увеличивает пятно контакта, благодаря чему шины демонстрируют превосходную управляемость и торможение на зимних дорогах.
3. Управляемость на мокрой дороге
Прохождение поворотов и движение прямо по мокрому асфальту
Из всех участников наилучшие характеристики управляемости были отмечены у шин Nokian. Следом за ней был самый доступный вариант от бренда Dunlop. И шины Yokohama Ice Guard были почти на одном уровне. Ханкук, несмотря на достаточно практичный протектор с мощным водоотводом, отстал от тройки лидеров всего на десятую долю секунды. А потом последовал Кумхо — очень плотные результаты! Протектор Bridges выполнен по технологии Active Multicell Compound II, но даже это не позволило шине оказаться в числе первых: разница с пятым участником составила 1,5 с.
Можно смело сказать, что вся липучка показала себя на мокрой дороге очень хорошо. У каждой модели протектор активно отводит воду из пятна контакта и хорошо удерживает автомобиль на поворотах и по лужам на высокой скорости. Разница в результатах настолько мала, что ее легко можно отнести к управленческим функциям. Этот тест — единственный в нашем сравнении, где все модели получают пять баллов.
Рейтинги Nokian: 5,0, Dunlop: 5,0, Yokohama: 5,0, Hankook: 5,0, Kumho: 5,0, Bridgestone: 5,0
Kumho Winter Portran CW51
Отличные показатели торможения на заснеженной дороге
Южнокорейские шины Kumho Winter Portran показали устойчивость к низкотемпературным условиям российской зимы и высокое сцепление на заснеженной трассе.
4. Торможение на сухой дороге
Тормозной путь на сухом асфальте при экстренном торможении
Шины Бриджстоун имеют особую форму кромок протектора. Увеличивает силу трения между ним и дорогой при торможении. Nokian создан для суровых зим и не очень хорошо чувствует себя на сухом асфальте. Однако она заняла достойное второе место. Результаты остальных участников отличаются от лидеров, далеко не лучшими. Это наглядно демонстрирует таблица измерений продолжительности торможения на сухой дороге при начальной скорости 80 км/ч.
Марка шин |
Бриджстоун |
Нокиано |
Ханкук |
Данлоп |
Йокогама |
Кум хо |
Штормовая дорога |
28,5 |
30,2 |
31.1 |
32,2 |
32,8 |
48,2 |
Hankook и Dunlop уступили лидерству, но не катастрофически. А вот последний участник, Kumho Winter Portran CW51, показал просто провальные результаты даже в сравнении с Yokohama Ice Guard IG60, занявшим пятое место.
Рейтинги Bridgestone: 5,0, Nokian: 4,8, Hankook: 4,7, Dunlop: 4,6, Yokohama: 4,5, Kumho: 3,5
Bridgestone Blizzak Ice
Отличное сцепление на сухой дороге
Шины Bridgestone Blizzak Ice в результате независимых тестов финского издания Test World показали самый короткий тормозной путь на сухом асфальте среди всех участников.
5. Поведение на льду
Прохождение поворотов, ускорение и торможение на льду
Nokian хорошо справляется со скользкой дорогой, не улетает на разумной скорости в поворотах, а вот на кочках могут быть сюрпризы — ваша шина этого не любит. Из участников ближе всех к лидеру в этой номинации оказался Hankook: ощутимой разницы не было заметно, но требовалось дальнейшее замедление. При этом очень хорошо контролируется момент остановки в заносе на скользкой дороге.
Шины Dunlop и Yokohama также показали хорошие результаты, фактически разделив третье место в результативном раунде. Хотя специальные полимеры и сера в составах Bridgestone Blizzak Ice улучшают трение и повышают сцепление, на льду резина не стала лучшей в своей категории. Последняя машина пришла с шинами Kumho — в скоростных поворотах легко рвется и непредсказуемо буксует.
Рейтинги Nokian: 5,0, Hankook: 4,8, Dunlop: 4,7, Yokohama: 4,7, Bridgestone: 4,6, Kumho: 4,3
Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3
Самые цепкие среди липучек
Нешипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 благодаря технологии Cryo Crystal демонстрирует отличное сцепление и короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии.
6. Тормозной путь на снегу
Тормозной путь на снегу при экстренном торможении
В этом тесте у нас получилось два лидера: Nokian и Dunlop показали лучший результат и не отставали друг от друга ни на сантиметр. Шины Hankook были прямо рядом со мной. Разница хорошо видна в таблице сравнения тормозного пути со скорости 80 км/ч:
Марка шин |
Данлоп |
Нокиано |
Ханкук |
Бриджстоун |
Йокогама |
Кум хо |
Штормовая дорога |
33,4 |
33,4 |
35,0 |
51,6 |
52,2 |
57,9 |
Зато остальные резиновые модели заметно «надулись», прибавив к результату лидеров более 15 метров. И снова худший результат у шин Kumho Winter Portran CW51.
Рейтинги Dunlop: 5,0, Nokian: 5,0, Hankook: 4,8, Bridgestone: 4,5, Yokohama: 4,4, Kumho: 4,1
Dunlop Winter Maxx WM02
Лучшее ценовое предложение
За фрикционные шины Dunlop Winter Maxx покупателю придется заплатить на 50% меньше, чем за более «жесткие» нешипованные шины Nokian Tyres.
7. Стоимость
Сравнение средней цены на шины на популярных рынках России
Несмотря на то, что шины практически одного класса и уровня, по маркам есть отличия в цене:
Марка шин |
Данлоп |
Йокогама |
Кум хо |
Бриджстоун |
Ханкук |
Нокиано |
Цена, руб. |
7320 |
7430 |
8640 |
9000 |
9620 |
11070 |
Явными лидерами в этой категории являются Dunlop Winter Maxx WM02 и Yokohama Ice Guard IG60. Разницу в 110 рублей между участниками можно не учитывать. Кумхо, Бриджи и Ханкук показали среднюю стоимость в категории, но самой дорогой липучкой оказалась резина Nokian, превысившая ценовой порог в 11 тысяч рублей.
Рейтинги Dunlop: 5,0, Yokohama: 5,0, Kumho: 4,7, Bridgestone: 4,6, Hankook: 4,5, Nokian: 4,3
Yokohama Ice Guard IG60
Самые экономичные шины
Yokohama Ice Guard IG60 демонстрирует высокую эффективность и сбалансированность при стабильных средних показателях сцепления на зимних дорогах с любым покрытием.
8. Итоги сравнения
Средняя оценка по всем категориям сравнения
Все зимние нешипованные шины, участвовавшие в сравнении, показали высокие эксплуатационные характеристики. Резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 стала признанным лидером. Шина выиграла 5 тестов из 7. Затем идут три практически сбалансированных участника. Это зимние шины Velcro от брендов Hankook, Dunlop и Bridgestone.
Шины Yokohama Ice Guard IG60 несколько уступают резиновым шинам этих марок, сохраняя при этом привлекательную высокую цену. Аутсайдером сравнения стала липучка Kumho Winter Portran. Почти в каждом тесте они показали результаты ниже среднего. За исключением номинации «Управление на мокрой дороге», здесь сцепления были практически в равных условиях со всеми участниками.
Членский бренд |
Последнее примечание |
Количество побед |
Лидер в номинациях, управляемость на мокрой дороге |
Нокиано |
4,84 |
5/7 |
Выносливость, управляемость на мокрой дороге, торможение на сухой дороге, управляемость на льду, тормозной путь на снегу |
Ханкук |
4,81 |
2/7 |
Уровень шума, управляемость на мокрой дороге |
Данлоп |
4,80 |
3/7 |
Управляемость на мокрой дороге, Тормозной путь на снегу, Стоимость |
Бриджстоун |
4,79 |
2/7 |
Управляемость на мокрой дороге |
Йокогама |
4,74 |
2/7 |
Стоимость мокрой обработки |
Кум хо |
4,47 |
1/7 |
Управляемость на мокрой дороге |