Лучший лодочный мотор на 9.9 сил 2021 года – Сузуки, Ямаха или Тохатсу?

Катер – это полноценное транспортное средство, и для управления им нужны соответствующие документы, выданные Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС). Но есть определенная оговорка, согласно которой моторы мощностью до 10 лошадиных сил регистрации не требуют. Можно взять мотор на 2,5 или 5 сил, но они слабоваты. Это понимают и производители, именно поэтому выпускают модели мощностью 9,9 силы. То есть их почти десятки, но они пока «маломощные» и не подлежат обязательной регистрации. Этим и обусловлена ​​популярность таких агрегатов.

Почти все бренды выпускают 9,9-сильные моторы, в том числе и малоизвестные китайские, но в наше сравнение попали только крупные производители:

Mercury 9.9M – американский бренд, главное преимущество которого – доступные цены. Если вы хотите сэкономить, но при этом не потерять качество агрегата, присмотритесь к продукции Mercury. По надежности и долговечности фирменные двигатели не уступают японским, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

Suzuki DF 9.9 BS – один из лидеров рынка лодочных моторов, отличающийся высоким качеством и надежностью. Двигатели Suzuki не могут похвастаться демократичными ценами, но их обслуживание значительно дешевле, так как они редко ломаются. В перспективе стоимость такого двигателя легко сравняется с неназванным китайским бюджетом.

Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

Yamaha F9.9 JMHS — относительно новый агрегат от крупного японского производителя, отличающийся экономичностью и большим количеством вспомогательной электроники. Yamaha постоянно вводит что-то новое в свои модели. Это положительно сказывается на общем качестве и удобстве использования, но снижает ремонтопригодность.

Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

Tohatsu MFS 9.9 ES — бренд, специализирующийся исключительно на подвесных моторах. В отличие от других фирм, она не распыляется во многих сферах, поэтому большинство новаторских идей исходит в первую очередь от Тохатсу. Также этот двигатель можно переоборудовать в более мощный и сэкономить на покупке 15- или 20-сильного агрегата.

  Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

Все эти двигатели отличаются друг от друга по характеристикам и оснащению, но имеют ряд общих факторов, позволяющих провести корректное сравнение:

  • все двигатели 4-тактные, то есть для их заправки не нужно самостоятельно готовить топливную смесь;
  • мощность двигателя: 9,9 л.с в соответствии со стандартами GIMS;
  • все двигатели имеют холостой ход и реверс;
  • рулевое управление, но в некоторых случаях с возможностью преобразования в направление;
  • все двигатели двухцилиндровые;
  • водяное охлаждение.
  • Эта схема наиболее популярна среди покупателей. Это не превосходит, но значительно снижает стоимость продукта. Кроме того, двигатель мощностью 9,9 л.с редко нуждается в дистанционном запуске или управлении. Чаще всего их размещают в лодках из ПВХ, где все манипуляции можно проводить прямо на двигателе.

    Также необходимо пояснить, почему в сравнение не попали агрегаты Honda, так как это очень известный и популярный бренд. Дело в том, что эта компания уже много лет отказывается соблюдать российское законодательство и не производит двигатели на 9,9 силы. Их в каталоге десятки, но это совсем другая категория и не попадает под определение маломощного мотора, хотя разница всего 0,1 мощности.

    Содержание:

    1. Мощность двигателя
    2. Макс об/мин
    3. Отверстие и ход
    4. Доля
    5. Инъекция
    6. Масса
    7. Гребной винт
    8. Объем бака
    9. Цена
    10. Результаты сравнения

    1. Объем двигателя

    Какой кубатурный объем двигателя?

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Существует заблуждение, что объем двигателя напрямую влияет на его мощность. Это верно лишь отчасти и, например, можно сравнить Волгу ГАЗ 24 и машину Формулы 1. И там, и там почти одинаковые двигатели по кубатуре, но в первом случае мощность меньше 100 сил ., а второй, более 700. С лодочными моторами ситуация такая же. При мощности 9,9 сил агрегат может иметь совершенно разный объем картера. Но этот вариант исключать нельзя. Фактически он показывает, как долго двигатель сможет работать при полной нагрузке. Чем выше объем, тем легче мотору справиться с перегрузками.

    Если вы покупаете мотор для установки в лодку для рыбалки из ПВХ, за кубатурой гнаться смысла нет, а вот для водных лыж это очень важно. В принципе, есть смысл брать двигатель погромче, чтобы не испытывать никаких неудобств при разгоне и нагрузках, но в этом случае придется пожертвовать весом, размерами и экономичностью. Чем выше объем, тем выше будут все эти показатели. Но как бы то ни было, победителем в номинации стал Тохатсу — его объем составляет 333 кубических сантиметра. У Сузуки чуть меньше — 327 см3. А Mercury и Yamaha в этом плане самые слабые, всего 262 и 212 кубов соответственно.

    РейтингиTohatsu: 5.0, Suzuki: 4.0, Mercury: 3.0, Yamaha: 3.0

    2. Максимальные обороты

    Сколько оборотов в минуту развивает двигатель?

    Скорость двигателя влияет на максимальную скорость лодки. Чем быстрее двигатель, тем быстрее он будет двигаться. Но также размер двигателя и конфигурация гребного винта также влияют на скорость. Проще говоря, больший и более высокий блок RPM будет двигать лодку медленнее из-за своего веса, но сможет поднять большую массу. Что же касается наших номинантов, то правильнее будет сравнить этот показатель вместе с объемом картера:

    Модель

    Объем (куб.см)

    Макс об/мин

    Меркурий 9,9М

    262

    6000

    Сузуки ДФ 9.9 БС

    327

    6000

    Ямаха F9.9 JMHS

    212

    6000

    Тохатсу МФС 9.9ES

    333

    6100

    Видно, что производители стремятся к среднему стандарту, т.е чем больше картер, тем выше обороты двигателя. Но также надо иметь в виду, что это именно максимальные обороты и, если гонять мотор на них, ресурс значительно снизится. Кроме того, даже на высоких скоростях увеличивается расход топлива. Именно поэтому производители указывают не максимальные обороты, а рабочий диапазон, то есть интервал, в котором двигатель будет себя хорошо чувствовать. Превышая максимальный порог, вы уже перегружаете мотор и тем самым губите его. Получается, что Тохатсу становится победителем номинации. Обладая самым большим картером, у него самая высокая скорость. Лодка из ПВХ с таким агрегатом будет не только быстрой, но и прочной.

    РейтингиTohatsu: 5.0, Suzuki: 4.0, Mercury: 3.0, Yamaha: 3.0

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Tohatsu MFS 9.9 E S

    Лучшее оснащение

    Первоклассный подвесной мотор с множеством вспомогательной электроники, системой впрыска топлива и возможностью прошивки системы для снятия ограничений по мощности. Рейтинг участников: 12 лучших подвесных моторов до 10 л.с.

    3. Диаметр и ход поршня

    Какой размер поршня?

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Ход поршня – это расстояние между двумя мертвыми точками: верхней и нижней. Отношение этого параметра к диаметру влияет на крутящий момент двигателя, а также на количество выхлопных газов. Существует три вида коэффициентов:

  • суперквадратный (короткий ход), когда диаметр цилиндра больше хода поршня;
  • квадрат (равный ход), когда оба параметра равны;
  • под квадратом (длинный ход), когда отверстие меньше, чем ход.
  • Третий вариант кажется наиболее привлекательным для 4-тактных поршневых двигателей. Такой двигатель будет иметь большую тягу, будет производить меньше выхлопных газов и в целом будет более экономичным. Но все наши номинанты имеют суперквадратную форму, то есть внутренний диаметр у них больше, чем длина штриха. Соответственно, для определения победителя в номинации необходимо найти двигатель с наименьшей разницей между этими показателями:

    Модель

    Диаметр поршня (мм)

    Ход (мм)

    Разница (мм)

    Меркурий 9,9М

    60

    46

    четырнадцать

    Сузуки ДФ 9.9 БС

    60,4

    57

    3.4

    Ямаха F9.9 JMHS

    56

    пятьдесят

    6

    Тохатсу МФС 9.9ES

    61

    57

    4

    Получается, что лучший результат показал 4-тактный лодочный мотор от Suzuki. У него разница между диаметром цилиндра и ходом всего 3,4 миллиметра. Чуть уступает агрегат Tohatsu с 4 миллиметрами, а Mercury полностью проигрывает им с наибольшим разрывом между этими параметрами. 14 миллиметров — это много, и это говорит нам о том, что двигатель будет производить больше выхлопных газов, а также потеряет часть крутящего момента.

    Рейтинги Suzuki: 5.0, Tohatsu: 4.0, Yamaha: 4.0, Mercury: 3.0

    4. Передаточное число

    Сколько оборотов делает винт за один оборот вала?

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Передаточное число – это отношение числа зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Например, если имеется шестерня с 10 зубьями на валу и 20 на приводе, то получается, что у нас передаточное число будет 2 к 1. На практике этот параметр показывает, насколько быстро корабль может развить максимальную скорость или уйти в планер Оказывается, чем выше это значение, тем лучше. Это верно лишь отчасти. Корабельный двигатель, в отличие от автомобильного двигателя, не имеет полного редуктора.

    Редуктор подвесного мотора работает только в обратном направлении. То есть может быть максимум три скорости: вперед, назад и нейтраль. Кроме того, некоторые моторы, не вошедшие в наше сравнение, вообще не имеют задней или нейтральной передачи.

    Если вы максимально увеличите передаточное число, максимальная скорость уменьшится, как если бы вы всегда вели машину на первой передаче. Здесь важнее баланс. Помимо передаточного числа, на набор шестерен также влияет конструкция винта и частота вращения двигателя. Для наглядности возьмем двух наших номинантов: Yamaha F9.9 JMHS и Suzuki DF 9.9 BS. Оба имеют передаточное число 2,08 к одному. Биллинг тоже такой же. Но если на первый привод поставить пропеллер с шагом 13 дюймов, а на второй 11 дюймов, то Ямаха пойдет на планер намного быстрее и его максимальная скорость будет выше. В любом случае, чем выше передаточное отношение, тем лучше, так как производитель двигателя учитывает параметры балансировки. И снова победителем становится Tohatsu с его 2,15 оборота к одному. Наоборот, Меркурий с соотношением 2 к 1.

    РейтингиTohatsu: 5.0, Yamaha: 4.0, Suzuki: 4.0, Mercury: 3.0

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Suzuki DF 9.9 BS

    Самая надежная модель

    Двигатель с повышенным ресурсом, не требующий дорогостоящего ремонта долгие годы. Качество сборки и используемых деталей на высоте. Рейтинг участников: 12 лучших подвесных моторов до 10 л.с.

    5. Впрыск

    Как впрыскивается топливо?

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Подвесной мотор, будь то двухтактный или четырехтактный, может иметь две системы впрыска: карбюраторную или инжекторную. Каждый имеет свои преимущества и недостатки:

    Тип впрыска

    Преимущества

    Недостатки

    Карбюратор

    Высокая ремонтопригодность;

    Легкость регулировки;

    Дешевле в ремонте и замене.

    Повышенный расход топлива;

    Вращения сложнее контролировать;

    Необходимость частой корректировки.

    Инжектор

    Экономичный расход топлива;

    Полностью электронное управление;

    Увеличивает мощность двигателя.

    Низкая ремонтопригодность;

    Высокая стоимость модуля;

    Сложность конструкции.

    Инжектор представляет собой более современную систему впрыска. Он электронный, экономит топливо и лучше контролирует мощность двигателя. Но в то же время это дорого, и в случае поломки вы не сможете отремонтировать его самостоятельно. Да и ремонт такого модуля — дорогое удовольствие. Правда, инжектор ломается реже, чем карбюратор. Но вы можете легко отремонтировать или отрегулировать карбюратор прямо на лодке. Достаточно иметь отвертку или гаечный ключ подходящего размера. Как бы то ни было, в современных системах лучшим выбором является именно инжектор. Среди наших номинантов двигатели Tohatsu и Suzuki используют его, а Yamaha и Mercury используют карбюраторные двигатели.

    РейтингиTohatsu: 5.0, Suzuki: 5.0, Yamaha: 4.0, Mercury: 4.0

    6. Вес

    Сколько весит двигатель?

    Лодка из ПВХ, которая обычно оснащена мотором мощностью 9,9 л.с., часто используется для одиночных прогулок. Также для него редко покупают специальный прицеп, а перевозят его на крышке автомобиля. То есть мотор нужно постоянно снимать и подвешивать, причем делать это нужно своими силами. Конечно, очень важно, чтобы двигатель был легким. Поставить на транец груз весом более 50 килограммов будет весьма проблематично.

    Лучшим вариантом в этой категории является Mercury. Весит всего 35 кг. Это связано с малым объемом картера и, как следствие, более медленным разгоном. Чуть тяжелее Ямахи — 40 килограммов. Тоже вполне приемлемо. А вот Тохатсу и Сузуки самые тяжелые. Первый весит 43 килограмма, а второй — 44 кг. То есть разница между Mercury и Suzuki составляет почти 10 килограммов. Существенное преимущество американского производителя.

    РейтингиMercury: 5.0, Yamaha: 5.0, Suzuki: 3.0, Tohatsu: 3.0

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Yamaha FT 9.9 JMHS

    Высокая производительность

    Двигатель с максимальной производительностью и при этом экономичным расходом топлива. Компании удалось добиться идеального баланса производительности благодаря инновационным инженерным решениям и вспомогательной электронике. Член рейтинга: 10 лучших подвесных моторов Yamaha

    7. Гребной винт

    Какой шаг спирали используется?

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Шаг винта напрямую влияет на максимальную скорость и заданное время. В этом вопросе очень сложно устоять перед соблазном и не поставить винт с самым высоким показателем. Но этого делать ни в коем случае нельзя, так как баланс сбивается и мотор будет работать из-за износа и, следовательно, срок его эксплуатации сократится.

    Чтобы проверить баланс самостоятельно, нужно взять внешний тахометр, максимально нагрузить лодку и вывести ее на полный ход. Если тахометр показывает больше оборотов, чем указано в характеристиках, то шаг винта слишком большой. Уменьшение шага винта на один дюйм уменьшает примерно 200 об/мин.

    Поскольку производители всегда стремятся лучше сбалансировать свои двигатели, шаг винта уже рассчитан и указан в инструкции. И чем выше рекомендуемое значение, тем быстрее будет двигаться ваш корабль в глайдере и тем выше будет его максимальная скорость. Победителем в этой категории стал двигатель Suzuki. Рекомендуется ставить винт с шагом 12 дюймов. На почетном втором месте японский Tohatsu с 10 дюймами. А третье место делят Mercury и Yamaha: у них 9-дюймовые пропеллеры.

    Рейтинги Suzuki: 5.0, Tohatsu: 4.0, Mercury: 3.0, Yamaha: 3.0

    8. Объем бака

    Сколько топлива в баке?

    На первый взгляд может показаться, что объем топливного бака не самый важный параметр, ведь дополнительные канистры с бензином всегда можно возить с собой. Но если у вас небольшая лодка из ПВХ и место ограничено, то лучший вариант — выбрать двигатель с максимально большим баком. Здесь есть только один победитель: подвесной двигатель Mercury. Он имеет 25-литровый топливный бак, что позволяет отправляться в дальние поездки, не опасаясь, что в самый неподходящий момент закончится бензин. Остальные номинанты делят второе место. Все они имеют 12-литровые баки.

    РейтингиMercury: 5,0, Suzuki: 4,0, Yamaha: 4,0, Tohatsu: 4,0

    Лучший подвесной двигатель мощностью 9,9 л.с в 2021 году: Suzuki, Yamaha или Tohatsu?

    Mercury ME 9.9 MLH

    Лучшая цена

    Один из самых дешевых подвесных моторов на 9,9 сил. Несмотря на это, производитель славится высоким качеством своих двигателей и большим ресурсом работы. Рейтинг участников: 10 самых надежных подвесных моторов

    9. Цена

    Сколько стоят моторы?

    Наше сравнение касается только лучших брендов, и они никогда не отличаются демократичными ценниками. Правда его стоимость компенсируется высоким качеством и надежностью, но всегда хочется сэкономить. Лучшим вариантом в этой категории является двигатель Mercury. Стоит всего 122 тысячи рублей. Он «уникален», так как его ближайшие конкуренты, разделившие второе место, Yamaha и Suzuki, уже стоили 190 тысяч рублей. А самый дорогой — Тохатсу. Его цена превышает 200 тысяч рублей.

    РейтингиMercury: 5.0, Suzuki: 4.0, Yamaha: 4.0, Tohatsu: 3.0

    10. Итоги сравнения

    Лучший лодочный мотор по всем критериям сравнения

    Модель

    Оценка (сумма баллов по критерию)

    Количество побед по критерию

    Победитель категории

    Тохатсу МФС 9.9ES

    4,89

    4/9

    Мощность двигателя;

    Максимальные обороты;

    Пропорция;

    Инъекция.

    Сузуки ДФ 9.9 БС

    4.22

    3/9

    Диаметр поршня и ход поршня;

    Инъекция;

    Пропеллерный винт.

    Ямаха F9.9 JMHS

    3,78

    1/9

    Масса.

    Меркурий 9,9М

    3,77

    3/9

    Масса;

    Объем бака;

    Цена.

    Итак, подведем итоги. Tohatsu выиграл с большим отрывом, но проиграл в таких важных категориях, как вес и цена. То есть это самый мощный лодочный мотор, но при этом тяжелый и дорогой. Это инжектор с большим количеством электроники. Этим и объясняется его цена, но об авторемонте лучше сразу забыть.

    Suzuki выглядит привлекательно с точки зрения технических характеристик. У него лучшее соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, а все остальные параметры средние. Как двигатель Ямахи. Почти во всех номинациях она хоть и была немного, но не дотягивала до первого места.

    А двигатель Mercury подойдет тем, кто хочет сэкономить и привык устранять все поломки самостоятельно. Электроники, сложных форсунок и прочих наворотов не так много. Но цена намного ниже, чем у конкурентов. Кроме того, пожертвовав некоторыми аспектами, производителю удалось максимально уменьшить вес и размеры агрегата. Поставить его одному на лодку не составит труда. В отличие от Тохатсу, где уже может понадобиться помощь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Рейтинги товаров в 2023 году
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: