Лучший спортивно-утилитарный снегоход – BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Спортивные утилитарные машины — это нечто среднее между внедорожной моделью и спортивным снегоходом с отличным ускорением и надежной подвеской, способной выдерживать удары. Эти модели представляют особый интерес для любителей путешествий по заснеженным районам, рыбаков и любителей охоты. Последние в поисках добычи способны совершать марш-броски по пересеченной местности на несколько десятков километров, и делать это лучше на снегоходе, приспособленном к различным условиям и комфортном. А для туризма такие машины более интересны, ведь они не позволяют придерживаться проторенной дорожки, а уверенно идут по собственным тропам.

В нашем сравнении будут представлены самые комфортные, мощные и проходимые модели в своем классе — крутые склоны, лес и другие особенности рельефа не являются препятствием для этих снегоходов. При выборе автомобилей мы узнали, что ценник на достойные экземпляры гораздо выше остальных — у некоторых участников он составляет более миллиона рублей. Однако при выборе моделей мы не смотрели на ценник (конечно, смотрели, но не в первую очередь), а больше руководствовались показателями проходимости, характеристиками подвески и мощностью двигателя. Итак, наши участники:

Ski-Doo (BRP) Skandic — популярный снегоход утилитарного и спортивного класса, который отличается надежным и мощным двигателем Rotax и широкими гусеницами. В результате эта модель демонстрирует отличную тягу при буксировке грузов и проходимость по глубокому снегу.

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Yamaha VK Professional II EPS — задняя подвеска с поднятыми стойками хорошо справляется с труднопроходимой местностью, а большой ход передних амортизаторов обеспечивает устойчивость при скоростных маневрах. Кроме того, отличная динамика и тяга обеспечиваются благодаря надежному вариатору с понижающей передачей и двигателю с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива. Стоит отметить и уровень комфорта — регулируемые рукоятки с подогревом уже входят в стандартную комплектацию.

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

STELS ATAMAN SA800T, самый доступный спортивно-утилитарный снегоход, оказался достойным конкурентом более дорогим аналогам. Отличная маневренность и достойная эргономика идеально подходят для исследования троп. Тяговитый двигатель не только хорошо справляется с бездорожьем — снегоход зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый помощник в повседневной эксплуатации.

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Polaris 650 Voyageur 146 — одна из самых сбалансированных утилитарных моделей спортивного формата. Он обеспечивает отличную управляемость на сложных участках. Тандем из 15-дюймовой гусеницы Cobra и задней подвески Polaris Race IFS обеспечивает завидную плавность хода на любой местности.Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Содержание:

  1. Конструкция задней подвески
  2. Треки
  3. Ход передней подвески и ширина колеи
  4. Устройство и размеры двигателя
  5. Привод и тормозная система
  6. Скорость и дальность
  7. Вес и габариты снегохода
  8. Дополнительные преимущества
  9. Стоимость
  10. Результаты сравнения

1. Конструкция задней подвески

Мощность и ход задней подвески

Этот узел является фундаментальным компонентом снегохода, определяющим его ходовые и скоростные характеристики. Существует три типа: пластинчатые, роликовые и комбинированные. Последняя из них считается наиболее продуктивной конструкцией. Тонкая конструкция хорошо работает в глубоком снегу и легко чистится, но на неровной поверхности комфорт езды значительно падает, даже если слики подпружинены. Скольжение отлично работает на любых поверхностях, но является более сложным и, следовательно, более дорогим в ремонте. Наши участники имеют такие характеристики задней подвески:

Марка участника

Тип подвески

Ход, мм

Polaris

Комбинация IGX 146

406

Yamaha

ProComfort w/Flip Up Rails Combi

  

275

Стелс

Тонкий, подпружиненный, амортизирующий.

380

BRP

Комбинация

290

Поэтому снегоход Polaris имеет лучший ход задней подвески, а его конструкция одинаково практична в лесу и на природе. Несмотря на относительно низкую начальную базу подвески, утилитарный снегоход Yamaha занимает второе место. Причина кроется в особенностях конструкции. Благодаря поднятым концам рельсов и мощным амортизаторам был достигнут впечатляющий комфорт при езде. Stealth, благодаря своей тонкой подвеске, все же менее ездок и комфортен, но обладает большой подвижностью подвески, что также положительно сказывается на его управляемости. BRP (Ski-Doo) имеет универсальную конструкцию, но ход подвески на треть хуже, чем у лидера сравнения в этой категории.

ОценкиPolaris: 5.0, Yamaha: 4.9, STELS: 4.8, Ski-Doo: 4.7

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Polaris 650 Voyageur 146

Лучший ход задней подвески

Утилитарный снегоход Polaris 650 Voyageur 146 имеет самую энергоэффективную подвеску с ходом 406 мм. Это лучший результат в данном сравнении. Его ближайший конкурент, Ski-Doo Skandic, предлагает 116 мм потери хода.

2. Гусеницы

Ширина, длина и колесная база
Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Колесная база и расстояние между штырями оказывают непосредственное влияние на внедорожные характеристики. Для утилитарных моделей важно придерживаться золотой середины, так как слишком широкая колесная база снижает производительность машины. Наши конкуренты имеют следующие параметры для этого важного элемента дизайна:

Бренд конкурента

Размеры колеи, мм

Толщина дорожки со стыком, мм

Длина

Ширина

Yamaha

3920

500

38

BRP

3920

500

38

Polaris

3700

380

40

Стелс

3920

500

30

По размерам гусеницы у нас два лидера: снегоходы Yamaha и BRP (Ski-Doo). Polaris имеет немного меньшие размеры гусениц, но самое большое сцепное устройство. Сочетание этих факторов делает машину более маневренной и динамичной. Снегоход Stealth замыкает результаты сравнения. При одинаковых размерах гусеничные башмаки этого снегохода на 8 мм короче, чем у лидеров номинации.

БаллыSkiDoo: 5.0, Yamaha: 5.0, Polaris: 4.9, STELS: 4,8

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Ski-Doo (BRP) Skandic

Лучшие характеристики трака

Снегоход Skandic Sport от Ski-Doo (BRP) обеспечивает высочайшую производительность на трассе, сравнимую с более дорогими аналогами.

3. Ход передней подвески и колея

Ширина передней колеи и ход подвески

Передние лыжи снегохода подвергаются максимальным ударным нагрузкам. Для их амортизации на передних амортизаторах установлены амортизаторы. Ширина между лыжами также важна. Гусеница является важным фактором для поддержания маневренности машины. Эти особенности имеют большое значение для лесов, болот и других пересеченных местностей. Результаты нашего сравнения следующие:

Марка снегохода

Колея, мм

Ход передней подвески, мм

Polaris

1080

240

BRP

889

200

Yamaha

990

161

Стелс

960

145

Polaris 650 Voyageur 146 имеет наилучшие характеристики — у него не только самая большая ширина колеи, но и самый большой ход подвески. Второе место заняла компания BRP (Ski-Doo). Его колесная база на 111 мм уже, чем у Yamaha, но ход подвески больше, что и определило лидерство. Yamaha VK Professional II EPS находится на третьем месте, а снегоход Stealth — в конце сравнения. Он имеет среднюю колесную базу и малый ход подвески, что может быть преимуществом в лесу во время охоты. Узкая дорожка облегчает маневрирование между деревьями.

РейтингиPolaris: 5.0, Ski-Doo: 4.9, Yamaha: 4.8, STELS: 4.7

4. Конструкция и параметры двигателя

Мощность и тип двигателя, впрыск, система охлаждения

Скорость и тяга в значительной степени определяются двигателем и его мощностью. Наши члены могут похвастаться такими агрегатами:

Снегоход

Объем двигателя, куб. см.

Мощность тяги, л.с.

Цилиндры, шт.

Подача топлива

Тип системы охлаждения

Polaris

650

137

2

Инжектор

Жидкость

Yamaha

1049

122

3

Инжектор

Жидкость

BRP

597

90

2

Карбюратор

Воздух

Стелс

800

62,5

2

Инжектор

Жидкость

Как видно, американский снегоход демонстрирует лучшую мощность, несмотря на довольно скромный объем четырехтактного двигателя. Двигатель Yamaha превосходит его по объему и количеству цилиндров, но разумно отстает по мощности, что делает его безоговорочным лидером. BRP (Ski-Doo) еще больше отстает от флагманов сравнения в этой категории. Кроме того, для подачи топлива используется карбюраторная система, а сам двигатель имеет воздушное охлаждение. Правда, учитывая преимущественно зимнее использование оборудования, оно не настолько чувствительно. Завершает рейтинг Stela с двигателем, который в два раза мощнее, чем у лидера. Однако 800-кубовый объем и инжектор дают о себе знать — модель довольно быстро набирает обороты, но об этом позже.

РезультатыПоллары: 5.0, Yamaha: 4.9, Ski-Doo: 4.8, STELS: 4.7

5. Трансмиссия и тормозная система

Конструкция трансмиссии и тормозов
Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Динамика вождения в такой же степени зависит от трансмиссии, как и от мощности двигателя. И хотя снегоход хорошо разгоняется на бездорожье, ему необходимо эффективное торможение. Мы решили объединить эти две характеристики, поскольку обе они напрямую влияют на крутящий момент двигателя. Хотя во всех моделях используется вариатор, между агрегатами есть различия. См. нашу сводную таблицу в этом сравнении:

Снегоход

Тип трансмиссии

Редуктор

Overdrive

Задний привод

Конструкция тормозной системы

Polaris

Цепной привод, автоматическое переключение

1

1

+

Гидравлические диски

Yamaha

Ременной привод, автоматическая трансмиссия

1

1

+

Гидравлический 4-поршневой суппорт с вентилируемым диском, включает механический ручной тормоз

BRP

Тип ремня, ручная регулировка

1

1

+

гидравлический

Стелс

Ременной привод, ручное управление

1

1

+

Гидравлические диски

Как видите, Polaris снова обошел Yamaha — наличие цепного привода делает трансмиссию более надежной и отзывчивой в работе. Третье место делят модели от Stealth и BRP (Ski-Doo) — обе имеют ручное переключение вариатора и ременную передачу. Тормозные системы моделей, по сути, имеют одинаковую конструкцию, которая, несомненно, отличается качественными характеристиками. Различия полностью соответствуют рейтингу снегоходов, установленному в этом сравнении.

РейтингиPolaris: 5.0, Yamaha: 4.9, Ski-Doo: 4.8, STELS: 4.8

6. Скоростные характеристики и запас хода

Максимальная скорость, мощность, расход топлива и объем бака
Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

При оценке выбранных автомобилей мы учитывали максимальную скорость, номинальную скорость, дальность хода и грузоподъемность. Сравнение характеристик лучше всего проиллюстрировано в сводной таблице, которую нельзя не включить в данную номинацию:

Снегоход

Количество мест, шт.

Максимальная скорость, км/ч

Справочный расход топлива, л/100 км

Максимальный расход топлива, л/100 км

Бензобак, л

Дальность полета, км

BRP

1

110

20

25

42

168

Стелс

2

100

30

31

50

161

Yamaha

2

150

23

28

44,6

159

Polaris

1

181

30

40

43,5

108

Очевидно, что скорость, а также расход топлива снегохода довольно субъективны и зависят от условий, в которых проводятся измерения. Контрольные точки были взяты на основе движения по листовому льду, без пассажиров или багажа на этих снегоходах, где это возможно. Дальность была рассчитана на основе максимального расхода топлива. Согласно результатам, BRP (Ski-Doo) был лидером в этой категории, а снегоход Stealth занял второе место — у него также был самый большой топливный бак. Ассортимент модели Yamaha практически не уступает ей. Но Polaris, несмотря на хорошие показатели скорости, оказался в нижней части списка в этом отношении.

ScoresKiDoo: 5.0, STELS: 4.9, Yamaha: 4.9, Polaris: 4.8

7. Вес и габариты снегохода

Геометрия и вес нетто

Не всегда есть возможность отправиться в экспедицию на снегоходах прямо из дома. Часто владельцам приходится перевозить свои машины с прицепом или фургоном к месту старта. И здесь важно знать габариты модели и ее вес. В этом случае ходовые качества снегохода не так сильно зависят от его веса — это скорее вопрос поверхности гусеницы, передней колесной базы и тяги. В этом сравнении мы также приводим все измерения в виде таблицы:

Снегоход

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Вес, кг

Polaris

3175

1194

1384

216

BRP

3308

1088

1473

286

Стелс

3145

1095

1445

320

Yamaha

3270

1165

1455

395

Как видите, Polaris — самый легкий снегоход. Его вес в 216 кг вносит положительный вклад как в транспортную, так и в проходимость модели. На втором месте оказался самый длинный снегоход среди участвующих снегоходов — BRP (Ski-Doo) Skandic Sport. Stealth оказался тяжелее его на 34 кг (на это повлиял больший топливный бак), но Yamaha VK Professional II EPS находится в нижней части этого списка сравнения.

ScoresPlus: 5.0, Ski-Doo: 4.9, STELS: 4.8, Yamaha: 4.7

8. Дополнительные преимущества

Подогрев ручек, подогрев сидений, объем багажника и другие функции
Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Каждая модель имеет свои уникальные особенности. Все они имеют в придачу эктостартер — опцию, которая связывает их воедино. В стандартной комплектации Polaris оснащен фаркопом и высоким дымчатым ветровым стеклом. Зеркала, рулевое колесо с подогревом и ручка газа также являются опциональными. STELS ATAMAN SA800T также имеет ветровое стекло с высоким уровнем безопасности и достаточно удобные сиденья, что позволяет преодолевать большие расстояния по бездорожью без излишней усталости. Yamaha VK Professional II EPS также оснащен подогревом рукояток и эргономичных сидений, удобной цифровой приборной панелью и гнездом для зарядки смартфона или другого гаджета. Ski-Doo Skandic Sport600 EFI может похвастаться высокопрочным ветровым стеклом, буксировочным крюком и подогревом руля. Кроме того, модульное сиденье обеспечивает дополнительное место для багажа.

Подводя итог сравнению дополнительных опций, можно поспорить о качестве тех или иных, а также об их практичности. Стоит отметить, что ключевые критерии удобства использования были учтены производителями всех участников. Тот факт, что насыщенность вариантов напрямую влияет на стоимость моделей, заставил нас перейти к базовому минимуму решений. Как оказалось, это наблюдалось абсолютно у всех участников. Таким образом, все 4 снегохода в этой категории являются лидерами.

РезультатыSkiDoo: 5.0, STELS: 5.0, Yamaha: 5.0, Polaris: 5.0

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

Yamaha VK Professional II EPS

Самый комфортный из участников

Yamaha VK Professional II EPS отличается высокой эргономичностью и продуманными деталями, облегчающими эксплуатацию в суровых, холодных условиях.

9. Стоимость

Средняя цена в России

Рыночные цены в некоторых регионах могут незначительно отличаться от результатов, приведенных в нашей таблице:

Модель снегохода

Средняя цена, рус.

STELS ATAMAN SA800T

639000

BRP (Ski-Doo) Skandic Sport600 EFI

1125000

Yamaha VK Professional II EPS

1444000

Polaris 650 Voyageur 146

1570000

Безусловным лидером является отечественный снегоход STELS ATAMAN SA800T, средняя рыночная цена которого составляет 639 000 рублей. Серьезное ценовое преимущество делает его чрезвычайно привлекательным снегоходом в категории спортивно-утилитарных моделей на отечественном рынке. Модель от BRP стоит дороже, и эта разница весьма ощутима. Причины очевидны — более мощный двигатель, эргономичная подвеска и более широкая колесная база. «Финансовые тяжеловесы» Yamaha и Polaris разделили третье и четвертое место: цена вполне оправдана не только продуманными и комфортными моделями. Цена оправдана надежными и мощными агрегатами, способными бесперебойно работать в самых тяжелых условиях.

Зачеты: 5.0, Ski-Doo: 4.9, Yamaha: 4.8, Polaris: 4.7

Лучший спортивный снегоход - BRP, Yamaha, Polaris или STELS?

STELS АТАМАН SA800T

Лучшая стоимость на рынке

Самый доступный представитель нашего списка — STELS ATAMAN SA800. Его ближайший конкурент, снегоход Ski-Doo (BRP) Skandic Sport 600 EFI, обойдется владельцу почти в два раза дороже.

10. Итоги сравнения

Среднее арифметическое всех номинаций

Polaris, как и ожидалось, вышел в лидеры, и вот почему: у него самый мощный двигатель, очень эффективная задняя подвеска и конструкция передних лыж, что делает его одним из лучших снегоходов с точки зрения управляемости. Он также предлагает комфорт премиум-уровня, что является неотъемлемой чертой бренда. Результаты сравнения приведены в таблице ниже:

Модель снегохода

Общая оценка

Количество победителей в категориях

Победитель категории

Polaris 650 Voyageur 146

  

4.93

  

6/9

Добавленная стоимость, Вес и размеры снегохода, Трансмиссия и тормозная система, Конструкция и характеристики двигателя, Ход передней подвески и колея, Конструкция задней подвески

Ski-Doo Skandic Sport600 EFI

4.89

3/9

Добавленная стоимость, производительность и ассортимент, трассы

Yamaha VK Professional II EPS

4.88

2/9

Добавленная стоимость, пути

STELS ATAMAN SA800T

4.83

2/9

Добавленная стоимость, стоимость

Второе и третье места в чрезвычайно упорной борьбе (разница в одну сотую!) разделили BRP (Ski-Doo) и снегоход Yamaha VK Professional II EPS соответственно. Как выяснилось при ближайшем сравнении, стоимость снегохода не всегда является показателем достоинств той или иной модели. Это подтверждают оценки, полученные моделью STELS ATAMAN SA800T. В нашем сравнении он показал действительно «спортивный» характер, на удивление для нас он оказался далеко не аутсайдером. Конкуренты показали вполне сопоставимые возможности с моделями, стоящими в два раза дороже или больше. Это сделало наше сравнение одним из самых интересных и веселых, которые мы делали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинги товаров в 2022 году
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: