Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?

Toyota Prado, более известная в народе как «Крузак», — автомобиль-легенда с безупречной репутацией. Это семейный и универсал, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель поддерживает высокое качество и надежность, предлагая на выбор комплектацию с бензиновым или дизельным двигателем. И тут возникает вопрос, какой агрегат лучше. Это относится как к эффективности, так и к производительности, и эти параметры сильно различаются в зависимости от топлива, на котором работает автомобиль.

На самом деле параметров для сравнения гораздо больше, и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы собираетесь эксплуатировать машину и какие моменты для вас важны. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы, вы сможете сделать выбор, и наша статья поможет вам в решении этой проблемы.

Содержание:

  1. Экономия топлива
  2. Расход топлива
  3. Шум двигателя и комфорт при езде
  4. Динамика и максимальная скорость
  5. Мощность и производительность
  6. Надежность
  7. Стоимость ремонта и обслуживания
  8. Операция в холодную погоду
  9. Экологичность
  10. Суммарные затраты
  11. Результаты сравнения

1. Экономия на топливе

Сколько потребляют моторы и какой выгоднее эксплуатировать?

Сравните бензиновую и дизельную Toyota Prado: что лучше выбрать?

Вряд ли кто-то обнаружит тот факт, что дизельный двигатель потребляет меньше топлива при том же пробеге. Но есть еще одна переменная: цена на топливо. Возьмем среднее. Литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Дизельное топливо — 49 руб. Далее попробуем сравнить два двигателя со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2,7 литра.

Тип двигателя

Бензин 2ТР-ФЭ

Дизель 1ГД-ФТВ

Расход в дороге

10,8

7.7

Расход по городу

13,8

8,9

Теперь немного простой математики. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет 100 километров по городу, то на бензин она потратит 621 рубль. А дизельное топливо — по 436 руб. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по этому критерию. Есть и другие переменные, которые значительно уменьшат эту разницу.

РейтингиДизель: 5.0, Бензин: 4.0

2. Расход ГСМ

Как часто требуется замена масла?

Помимо основного топлива, машина потребляет еще и масло, точнее его надо время от времени менять. Есть определенные стандарты, установленные производителем. По технической документации менять масло в бензиновых агрегатах нужно раз в 10 000 км пробега. Для дизелей этот показатель вдвое меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание двигателя на дизельном топливе обойдется в два раза дороже. 

Однако владельцы Prado часто пренебрегают этим правилом и меняют смазку так же, как и в бензиновых моделях. Такие моменты рассматривать не будем, так как исходим только из идеальных условий эксплуатации.

Рейтинги Бензин: 5.0, Дизель: 4.0

3. Шумность двигателя и комфорт при езде

Какой двигатель комфортнее в управлении?

Сравните бензиновую и дизельную Toyota Prado: что лучше выбрать?

Из-за технических характеристик дизель необходимо сделать крупнее. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, мы видим, что автомобиль с первым двигателем весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель тяжелее почти на 150 килограммов. Кроме того, 1GD-FTV производит гораздо больше шума, и вибрации неизбежны. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельной версии похоже на тракторное. Конечно, качественный автомобиль частично гасит эти вибрации и скрывает рев двигателя, но они все равно заметны.

Бензиновый агрегат гораздо комфортнее в управлении. Он тихий, не вибрирует и удерживает свое положение на подушках при ускорении, не пытаясь отпустить. С точки зрения комфорта бензин Toyota более привлекателен как для водителя, так и для окружающих. И это не из-за производителя или каких-то конструкторских ошибок. Так ведут себя все дизельные двигатели. В этом его особенность и один из основных недостатков.

Рейтинги Бензин: 5.0, Дизель: 4.0

4. Динамика и максимальная скорость

Какой Крузак быстрее и динамичнее?

У автовладельцев что-то типа «двигатель тупой». Так говорят, когда при нажатии на акселератор машина не заводится, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с характеристиками машины и соотношением веса всей конструкции и мощности двигателя. Для удобства рассмотрим снова двигатели 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одного объема:

Тип двигателя

Бензин 2ТР-ФЭ

Дизель 1ГД-ФТВ

Номинальная мощность (л.с)

166

177

Разгон на сто километров (с)

13,8

12,7

Максимальная скорость (км/ч)

165

175

Крутящий момент (Н/м)

246

450

Казалось бы, победитель в номинации очевиден — дизель лучше по параметрам и его стоит выбирать. Но также приходится учитывать поведение машины в реальных условиях, а тут все кардинально меняется. Дизелю сложнее менять режимы. Если он начал ускоряться, лучше его не прерывать. В городских условиях это недостаток, так как приходится постоянно маневрировать. Бензиновый агрегат ведет себя гораздо увереннее. Да, дизель мощнее, драгоценную сотню он наберет быстрее, да и скорость у него будет выше, но эти аспекты актуальны только для езды по трассе. В общем, правильнее было бы оставить здесь галстук.

Рейтинги Бензин: 5.0, Дизель: 5.0

5. Мощность и проходимость

Какой двигатель лучше работает на бездорожье?

Сравните бензиновую и дизельную Toyota Prado: что лучше выбрать?

Исходя из сравнительной таблицы выше, можно сделать вывод, что дизель лучше, особенно если речь идет о трассе. Но это актуально и для бездорожья. Все-таки «Крузак» — это внедорожник, и если он решит покорять глушь, то дизелю тут равных не будет. Благодаря высокому крутящему моменту и повышенной мощности двигателя он может вытащить достаточно тяжелую машину практически из любой трясины.

В то же время при увеличении нагрузки дизельный двигатель практически не меняет расход топлива. При этом двигатель начнет потреблять намного больше бензина. Добавим сюда устойчивость дизелей к воде. Благодаря конструктивным особенностям они не боятся даже значительного погружения. Получается, что если вы обычно используете свой «Крузак» вне ровных городских дорог, то лучше выбрать дизель. Выигрыш в топливе, мощности и проходимости.

РейтингиДизель: 5.0, Бензин: 4.0

6. Надежность

Какой двигатель надежнее?

О надежности дизелей ходят легенды, и они имеют под собой основания. Несмотря на сложную конструкцию, эти моторы гораздо скромнее и выдерживают самые серьезные нагрузки. Даже те, которые изначально не предназначались.

Бензиновые двигатели работают мягче. С ними нужно обращаться бережно и уважительно. Случайные удары, перегрузки и другие проблемы могут привести к серьезным повреждениям, которые вы не сможете устранить самостоятельно. Добавим сюда аспект безопасности. Как известно, температура воспламенения дизельного топлива намного выше, чем у бензина. Поэтому при обрыве топливных шлангов воспламенение дизеля практически невозможно.

РейтингиДизель: 5.0, Бензин 4.0

7. Цена ремонта и обслуживания

Что лучше в плане обслуживания?

Дизельный двигатель надежен и имеет гораздо больше часов работы по сравнению с бензиновым. Но поломки рано или поздно случаются у всех, и тут разница становится очевидной. Ремонт дизеля будет стоить гораздо дороже. Кроме того, не все мастерские занимаются обслуживанием этих двигателей. Если посмотреть отзывы автовладельцев в интернете, то становится понятно, что разница в цене просто огромна. Часто разрыв в 2-3 раза.

Получается, что ремонт дизеля стоит дороже, но при этом требуется гораздо реже. Бензиновый двигатель будет ломаться чаще, и обычное обслуживание ему не повредит. Но это недорого и не сильно ударит по бюджету. В среднем значение за 10 лет эксплуатации будет примерно таким же, но следует понимать, что за посещение дизельного сервиса сразу придется заплатить гораздо большую сумму.

РейтингиДизель: 5.0, Бензин: 5.0

8. Эксплуатация в морозы

Какой двигатель лучше чувствует себя зимой?

Сравните бензиновую и дизельную Toyota Prado: что лучше выбрать?

Основным недостатком дизельного топлива является плохая морозостойкость. Это плохое топливо с высокой температурой вспышки. Из-за низкого октанового числа на морозе густеет. Этот процесс начинается около -5 градусов. Полное замерзание происходит при -15 градусах. Это огромная проблема для всех владельцев дизелей и решить ее сложно. Конечно, сейчас существуют специальные присадки, устраняющие эту проблему, но до сих пор мало изучено, какой ущерб они наносят двигателю. Тем более, что это уже стороннее изобретение, и мы его рассматривать не будем.

Toyota Prado оснащена специальной свечой накаливания. Этот модуль подогревает дизельное топливо перед запуском двигателя. Но если вы забыли об этом, то однажды зимним утром вы можете столкнуться с тем, что ваш «Крузак» просто не заводится. Танец начинается с бубна и долгих минут ожидания. Здесь дизель однозначно проигрывает бензиновому мотору, который такими проблемами не страдает.

Рейтинги Бензин: 5.0, Дизель: 4.0

9. Экологичность

Сколько вредных выбросов производят двигатели?

Так как дизельное топливо является бедным топливом, при сгорании оно выделяет меньше вредных веществ. Дизельные двигатели считаются более экологичными, но следует понимать, что это относится и к высокотехнологичным двигателям, используемым в Toyota Prado. Например, судовое дизельное топливо дает много дыма, но топливо там используется другое.

Анализируя количество вредных выбросов в атмосферу, правильнее было бы рассматривать 4 типа двигателей, два бензиновых и два дизельных:

Мотор

Бензин 1GR-FE

Бензин 2ТР-ФЭ

Дизель 1ГД-ФТВ

Дизель 1КД-ФТВ

Цилиндры

6

4

4

4

Объем

4.0

2,7

2,7

3.0

Выбросы CO2

250-350

260-300

190-230

200-230

Наиболее экологичным является 1ГД-ФТВ, работающий на дизельном топливе. Производит наименьшее количество выбросов. Как видите, бензиновые агрегаты грязнее. Правда, здесь есть свои нюансы. Если у дизеля какие-то проблемы с форсунками, топливо начинает сгорать не полностью, в результате чего автомобиль производит такой выхлоп, что его уровень загрязнения намного превосходит даже 6-цилиндровый бензиновый двигатель.

РейтингиДизель: 5.0, Бензин: 4.0

10. Суммарные расходы

Какой двигатель выгоднее взять по совокупности факторов?

Сравните бензиновую и дизельную Toyota Prado: что лучше выбрать?

Теперь, рассмотрев все стоимостные факторы, можно сделать определенные выводы. Возьмем основные статьи расходов и попробуем разобраться, что лучше выбрать, бензин или дизель:

Тип двигателя

Бензин

Дизель

Топливо на сто миль

+

Частота замены масла

+

Частота поломок

+

Стоимость ремонта и обслуживания

+

Тотальная ничья. В целом комплектация обоих моторов будет примерно одинаковой. Следовательно, выбирать надо исходя не из экономических соображений, а из технических, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Рейтинги Бензин: 5.0, Дизель: 5.0

11. Итоги сравнения

Лучший тип двигателя будет определен по среднему баллу по всем критериям сравнения

Тип двигателя

Оценка (сумма баллов по критерию)

Количество побед по критерию

Победитель категории

Бензин

4.6

4/10

Расход топлива;

Шум двигателя и плавность хода;

Динамика и максимальная скорость;

Эксплуатация в холодную погоду.

Дизель

4.7

3/10

Экономия топлива;

Мощность и проходимость;

Надежность;

Доброта к окружающей среде.

По количеству полученных номинаций бензиновый двигатель побеждает с небольшим отрывом, а вот по общему баллу побеждает дизель. Была ничья по нескольким позициям, из-за чего и образовалась такая коллизия. Впрочем, это не имеет большого значения, так как оба номинанта сошлись, что называется, лицом к лицу, и нам не удалось выявить явного победителя.

Вы должны выбрать бензиновый двигатель, если вам важно:

  1. Маневренность и гибкость при езде по городу;
  2. Простота и дешевизна обслуживания и ремонта;
  3. Легкий запуск в холодную погоду;
  4. Комфортный уровень шума и низкая вибрация.

Дизель подойдет тем, кому нужно:

  1. Проходимость;
  2. Меньший расход топлива;
  3. Энергия;
  4. Надежность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинги товаров в 2022 году
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: