Не можете определиться с недорогим подвесным мотором для лодки из ПВХ? MarkaQuality изучила пользовательский опыт владения агрегатами объемом до 5 литров. С и отобраны лучшие модели. Мы представляем 2-х и 4-х тактные двигатели разных производителей. Широкий выбор цен и параметров работы на любой вкус.
Лодочный мотор до 5 л.с. Как правило, выбирают рыбаки и охотники. Также представляет интерес организация водных прогулок на резиновых лодках по закрытым пресноводным водоемам или рекам умеренного течения. Модели привлекают невысокой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и практичностью. Его мощности достаточно, чтобы привести в движение небольшую резиновую лодку с пассажирами и снаряжением.
Какой мотор считается лучшим?
На отечественном рынке модели такой мощности представлены, за редким исключением, в бюджетной и средней ценовой категории. Акцент на экономичные лодочные моторы вполне закономерен. Рыбаки и охотники люди практичные, они не готовы платить больше за красивое имя.
Линейка состоит в основном из продукции китайских компаний, но есть и японские агрегаты, цена которых соответствует высокому уровню сборки и качеству комплектующих. Среди японских брендов есть бесспорные лидеры, лодочные моторы которых (до 5 л.с.) достойны внимания. Это проверенные временем Mercury, Mikatsu, YAMAHA. Но модели других компаний интересны не только ценой — команды, участвовавшие в квалификации, показали очень достойное поведение в разных условиях.
Как выбрать лодочный мотор?
Выбирая моторы для лодки ПВХ, пользователь учитывает не только стоимость устройства. Мощность агрегата составляет 5 литров. С коротким дейдвудом и стандартным размером транца, ручным запуском и встроенным топливным баком (за некоторыми исключениями).
Возможен очень небольшой выбор в пределах этой мощности по типу двигателя. Наиболее распространенным является двухтактный двигатель. Он легкий, быстро набирает обороты и имеет простой дизайн. Четырехтактные модели дороже, но более долговечны (по сравнению с двухтактными), меньше шумят и вибрируют, имеют плавный ход.
Ключевым моментом является определение лучшего бренда на национальном рынке. Среди участников рейтинга можно выделить определенных лидеров, двигатели которых не вызывают нареканий в течение многих лет эксплуатации, просты в обслуживании и неприхотливы. Это Mercury китайской сборки, Honda, YAMAHA, корейский Mikatsu, SEA-PRO и HDX из Японии. В любом случае владелец отдает предпочтение той или иной марке на свое усмотрение.
Топ-10. Hangkai M3.5
Лучшее ценовое предложение
Самый доступный лодочный мотор среди участников квалификации. Ближайший конкурент, Mikatsu из Южной Кореи, обойдется владельцу на 60% дороже.
Китайский лодочный мотор Hangkai M3.5 — один из самых дешевых на рынке. Двигатель оснащен простой трансмиссией и комбинированной системой охлаждения. Может эксплуатироваться в соленой воде, в заиленных и заросших водоемах. Несмотря на бюджетную стоимость, силовой агрегат демонстрирует лучшие тяговые характеристики среди конкурентов. Уверенно «вытаскивает» надувную лодку с двумя пассажирами, разгоняясь до 20 км/ч. Дополнительным преимуществом двигателя является его малый вес, неприхотливость в обслуживании и экономичность. Из недостатков — повышенный шум и короткий срок службы пускового троса. При этом мотор всегда быстро запускается и подходит для большинства лодок из ПВХ.
Плюсы и минусы
Топ-9. Huter GBM-35
Легкий и компактный двигатель
Габариты и вес лодочного мотора Huter GBM-35 имеют преимущество перед другими моделями этой категории, облегчая его установку и транспортировку.
Для любителей охоты и рыбалки прекрасно подойдет экономичный и компактный бензиновый двигатель Huter GBM-35. Моторная установка совместима с большинством моделей лодок из ПВХ, компактный топливный бак не занимает много места. Устройство имеет небольшой вес и не требует дополнительных усилий при установке. Представленный 2-тактный двигатель показывает максимальные 8500 об/мин, что обеспечивает удивительно высокую тягу и быстрый набор оборотов. Модель оснащена семидюймовым винтом. Повышает производительность и снижает расход топлива. По отзывам владельцев Huter GBM-35 уверенно разгоняет лодку с двумя пассажирами, не кренится. При этом сильно шумит из-за атмосферных выхлопных газов. Более того.
Плюсы и минусы
Топ-8. GLADIATOR G5FHS
Бензиновый двигатель GLADIATOR G5FHS подходит для 2-х и 4-х местных надувных лодок со стандартным транцем мощность 5 литров. С позволяет развивать скорость до 15-20 км/ч, в том числе против течения. Небольшая модель из ПВХ с двумя рыболовами легко переводится в режим глиссирования. Подвесной мотор оснащен многофункциональной трансмиссией и эффективной системой охлаждения с датчиком температуры. Агрегат запускается ручным стартером, что позволяет заблокировать случайный запуск. Винтовая регулировка угла наклона граблей и фиксация положения позволяют адаптировать трансмиссию для работы в условиях мелководья. Владельцы отмечают прочность каркаса и оптимальную работоспособность из недостатков.
Плюсы и минусы
Топ-7. Mercury 5M
Отличная защита от коррозии
Лодочный мотор приспособлен для работы в морской воде.
Высокопроизводительный двухтактный двигатель Меркурий 5М практически не уступает своим 4-тактным аналогам ни по выносливости, ни по динамике разгона. Модель объемом 5 литров. Легкий по весу и отлично подходит для лодок из ПВХ среднего размера. Мотор имеет высокую антикоррозийную защиту, что делает его пригодным для активного отдыха в соленой воде. Мотор обеспечивает плавное, без рывков движение и безопасный выход из планера при наличии в лодке двух пассажиров и небольшого груза. По замерам пользователей, этот агрегат способен развивать скорость до 33 км/ч, сохраняя при этом средний расход топлива на уровне 1,5 л/ч. Владельцы отмечают простоту эксплуатации и долгий срок службы лодочного мотора.
Плюсы и минусы
Топ-6. SEA-PRO T 5S
Лучший выбор покупателя
Двигатель SEA-PRO T 5S отличается высокой производительностью, надежностью и доступной ценой. По этой причине модель является одной из самых востребованных на отечественном рынке.
Подвесной мотор SEA-PRO T 5S полностью оправдывает свою цену и способен радовать пользователей долгие годы. Отзывы отмечают множество положительных моментов, начиная с комплектации – дополнительный бак с грушей и набор инструментов лишним не будут. Агрегат демонстрирует простоту транспортировки, неприхотливость в обслуживании и простоту обслуживания. Он уверенно перемещает лодку ПВХ с двумя пассажирами и снаряжением (выводит ее на глиссирование), имеет выхлоп через гребной винт, надежно работает под нагрузкой в течение длительного времени. Китайский производитель предлагает 3 года гарантии, что является большим сроком для такого типа оборудования. Из недостатков отмечают необходимость периодической регулировки и регулировки холостого хода.
Плюсы и минусы
Топ-5. Toyama TC3.6BMS
Для небольшой лодки ПВХ часто выбирают подвесной мотор Toyama TC3, развивающий мощность до 3,6 л.с. С. Мотор оснащен трехлопастным пластиковым винтом и надежной кормовой установкой. Модель обеспечивает управление штурвалом и ручной запуск. Есть регулировка расположения мотора по высоте и углу наклона, предусмотрен режим прохождения по мелководью. Пользователи отмечают достаточный объем топливного бака и экономичность этой недорогой модели от Тоямы – расход топлива не превышает 1,8 л/ч. Представленный двухтактник рекомендуется для отдыха на спокойных водах небольших водоемов, так как на реках с ходом его характеристик будет явно не хватать при полной загрузке лодки.
Плюсы и минусы
Топ-4. Mikatsu M5FHS
Лучшее соотношение цена-качество
Двигатель Микацу демонстрирует наилучшее соотношение стоимостных и качественных характеристик модели.
Каждый двигатель Mikatsu проходит заводские испытания, что исключает возможность попадания бракованной продукции на розничный рынок. Подвеска привода мощностью 5 л. С позволяет лодке из ПВХ среднего размера быстро набрать скорость и выйти на плоскость. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания немного весит и прост в обслуживании. Имеет термостат для защиты от перегрева, алюминиевый корпус и цинковые протекторы, устойчивые к морской воде. Долговечность модели подтверждается 5-летней гарантией производителя – весомый плюс при выборе. Цена полностью соответствует характеристикам оборудования, показывая лучшее соотношение на рынке. Единственным недостатком единогласно считается расход топлива — 2.
Плюсы и минусы
Топ-3. Honda BF2.3DH SCHU
Лучший расход топлива
Лодочный мотор Honda BF2.3DH SCHU потребляет не более 700 граммов бензина в час. Это лучший показатель в рейтинге. Ближайший конкурент HDX T 2.6 имеет расход топлива 1,8 л/ч.
Подвесной мотор Honda BF2.3 обладает всеми преимуществами 4-тактной модели и подходит для небольших лодок. При этом он успешно конкурирует с 2-тактными агрегатами по весу и размерам. В эксплуатации оказался самым экономичным в своей линейке: 0,7 л/ч! Практически все пользователи отмечают надежную работу в любых условиях: однажды купленный двигатель служит годами, не доставляя проблем своим владельцам. Он хорошо подходит для задач с низким уровнем воды: регулируйте в нескольких положениях, и трава не забивает лезвия. Работает относительно тихо, не греется, несмотря на то, что мотор имеет воздушное охлаждение. При этом трансмиссия не имеет заднего хода, поэтому некоторые пользователи считают цену завышенной.
Плюсы и минусы
Топ-2. HDX T 2.6 CBMS
Самый популярный в своей линейке
Двигатель зарекомендовал себя неприхотливым в эксплуатации и отличной ремонтопригодностью. Доступная цена – ключевой фактор, сделавший HDX T 2.6 CBMS одной из самых популярных моделей на отечественном рынке.
Одним из популярных китайских лодочных моторов HDX является двухтактный Model T 2.6. Несмотря на бюджетную стоимость, силовой агрегат отличается надежностью, неприхотливостью и сбалансированными характеристиками. Его можно использовать при температуре до -7˚C, даже на мелководье и различных препятствиях. Расход топлива двигателем – на уровне 2 л/ч. Представленная модель отличается улучшенной эргономикой, сниженным уровнем шума и вибрации. Пользователи, установившие этот экономичный мотор на свою лодку из ПВХ, довольны. Двигатель всегда запускается с первого рывка ручного стартера, даже после длительного простоя. Некоторым не хватает скорости; судя по отзывам, не превышает 9 км/ч.
Плюсы и минусы
Топ-1. YAMAHA F5AMHS
Самый надежный
Четырехтактный двигатель YAMAHA F5 AMHS неприхотлив в обслуживании и долговечен, отличается высоким качеством сборки и деталей.
Для работы одного из самых надежных лодочных двигателей из ПВХ требуется всего 1,7 литра бензина. Четырехтактный агрегат неприхотлив и чрезвычайно надежен. Обеспечивает безопасную и плавную езду с грузом до 200 кг как в условиях высокой воды, так и на мелководье. При транспортировке установка может располагаться как угодно, без проливания масла. Также отмечается легкий запуск, даже после длительного межсезонного хранения. Четырехтактный лодочный двигатель YAMAHA F5 имеет редуктор передаточного числа 2,08 и реверс, что делает его одним из самых удобных в эксплуатации. Модель славится своими возможностями, но не может претендовать на звание самой популярной из-за относительно высокой стоимости.
Плюсы и минусы