Лодочный мотор мощностью до 10 л.с. является самым востребованным сегментом на рынке, поскольку не требует регистрации. Именно эти устройства мы будем рассматривать в нашем рейтинге при условии, что они стоят не дороже 200 000 рублей и обладают высоким качеством и надежностью.
Лучшие 2-тактные дешевые лодочные моторы
Лучшие по цене 4-тактные лодочные моторы
Доступный по цене лодочный мотор — понятие относительное. Цены на рынке постоянно меняются. Существуют новые бренды, которые предлагают бюджетную цену, но посредственное качество наряду с этим. Нет смысла рассматривать устройства от непроверенных новичков. А если брать устоявшихся производителей, то средняя цена с 2022 года будет в пределах 200 000 рублей. Это верхний предел, который мы возьмем за основу нашей оценки.
Все рассматриваемые нами двигатели имеют мощность в диапазоне от 9 до 10 лошадиных сил. Это наиболее желательный сегмент, поскольку 10 л.с. — это максимум, разрешенный без регистрации в Институте государственной регистрации, что означает меньше бюрократии и экономию на оформлении документов и других вещах. Под эти критерии подходит множество интересных моделей. Существуют варианты от ведущих японских производителей, а также от корейских или китайских производителей. Однако всех их объединяет высокое качество и надежность. Об этом свидетельствует количество положительных комментариев на специализированных форумах и сайтах, где эти двигатели обсуждаются людьми, которые действительно их используют, поэтому вы можете доверять мнению этих людей. Итак, здесь представлены лучшие двигатели по хорошей цене мощностью до 10 лошадиных сил с двухтактной и четырехтактной конструкцией.
- Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы
- Топ-5. NS MARINE NM 9.8 B S
- Топ-4. SEA PRO ОТН 9.9S
- Топ-3. HDX R Series T 9.8 BMS
- Топ-2. Toyama T9.8BMS
- Топ-1. Mikatsu M9.9FHS
- Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы
- Топ-5. Toyama F9.8BMS
- Топ-4. MARLIN MF 9.9 AMHS
- Топ-3. HDX F 9.8 BMS
- Топ-2. Tohatsu MFS9.8B
- Топ-1. YAMAHA F9.9 JMHS
Лучшие 2-тактные недорогие лодочные моторы
Двухтактные двигатели проще в обслуживании и эксплуатации. Кроме того, их вес меньше, чем у их четырехтактных собратьев, а это очень важно, поскольку вам все равно придется соблюдать ограничения по весу, чтобы не быть зарегистрированным в ГИБДД. Единственным недостатком двухтактных агрегатов является необходимость смешивания топлива, но многие бренды решили эту проблему, установив специальную систему смешивания.
Топ-5. NS MARINE NM 9.8 B S
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Самый экономичный двигатель, потребляющий не более 3 литров топлива в час при максимальной нагрузке.
Когда мы говорим «доступный лодочный мотор», мы имеем в виду не только цену, но и экономичность. В настоящее время это самый экономичный агрегат на рынке, потребляющий всего 3 литра топлива при максимальной нагрузке, что является рекордом всех времен. Продукция японского бренда Nissan характеризуется высоким качеством и надежностью. Он оснащен самым современным оборудованием и большим количеством вспомогательной электроники. Ремонт требуется редко, но если что-то сломалось, лучше не лезть туда самому. Сложная система требует определенных знаний и специальных инструментов. По параметрам этот двигатель вполне мог бы занять одно из первых мест в рейтинге, если бы не его цена и низкая ремонтопригодность.
Плюсы и минусы
Топ-4. SEA PRO ОТН 9.9S
Самая высокая цена
Самый дешевый двухтактный двигатель, стоит примерно на 30% дешевле ближайшего конкурента с аналогичными характеристиками.
Если вы ищете бюджетный лодочный мотор, то этот — то, что вам нужно. Китайский бренд, известный своими низкими ценами и адекватной производительностью. Нельзя сказать, что это лучшее устройство такого типа. Есть и недостатки, например, вес в 36 кг и повышенный расход топлива. Но в остальном это достаточно надежная машина, которая не подведет вас в самый ответственный момент. Он даже оснащен системой предварительного смешивания топлива, что значительно облегчает работу, и увеличенным баком емкостью 24 литра. Однако у него нет задней передачи и электроники. В принципе, для рыбалки и неспешных прогулок двигатель вполне подойдет, а мощность 9,9 лошадиных сил легко потянет лодку с полной загрузкой.
Плюсы и минусы
Топ-3. HDX R Series T 9.8 BMS
Первоклассное оборудование
Производитель устанавливает в свои двигатели самые надежные компоненты, такие как японские свечи зажигания NGK.
Это китайский двигатель, но в нем много компонентов от мировых брендов. В частности, на нем установлены первоклассные свечи зажигания от NKG и американские электронные блоки от Delphi. Список таких компонентов очень велик и полностью компенсирует цену. Нельзя сказать, что это бюджетное устройство, но, учитывая прочность компонентов, цена не кажется чрезмерной. Скорее всего, именно этим объясняется популярность двигателей на рынке. Существует множество отзывов о них, и эта конкретная модель часто обсуждается на специализированных форумах. Также обратите внимание на тщательный подход производителя к тестированию своих устройств. Прежде чем попасть на полки магазинов, они проходят длительные испытания.
Плюсы и минусы
Топ-2. Toyama T9.8BMS
Лучшее соотношение цены и качества
Недорогой лодочный мотор с оптимальными характеристиками, изготовленный из лучших материалов и обладающий высокой надежностью.
По сегодняшним меркам Toyama T9.8BMS — это доступный лодочный мотор, о котором много говорят на специализированных форумах. Также легко найти подробные отзывы в Интернете, и самое приятное, что они практически лишены негатива. Производитель тщательно подходит к сборке и использует только высококачественные компоненты. Особого внимания заслуживает лакокрасочное покрытие. Она многослойная, с грунтовкой и лаком. Появление коррозии не наблюдается даже после нескольких лет эксплуатации. Три скорости также заслуживают внимания. У него даже есть реверс, что не характерно для двухтактных моделей мощностью до 10 л.с. В целом, это китайский аппарат, однозначно заслуживающий внимания.
Плюсы и минусы
Топ-1. Mikatsu M9.9FHS
Высококлассный южнокорейский двигатель
Высокопроизводительный двигатель с множеством интересных конструктивных особенностей, повышающих качество и надежность машины.
Подвесной мотор подходит для активного отдыха с 3 — 5 пассажирами на борту в лодках длиной 3,5 — 4 м. Подшипники и шестерни японского производства используются во всех зонах нагрузки двигателей Mikatsu, и каждая деталь имеет товарный знак соответствующего завода в Стране восходящего солнца.
Специально разработанная технология Eco Filter снижает расход топлива до 10%. Под крышкой двигателя спрятаны цифровая система зажигания CDI, инновационная оригинальная топливная система Mikatsu, гребной винт и торсионный вал, приводные и ременные шкивы, шейки коленчатого вала из высокоуглеродистой стали и анод марки Canadian Martyr. Расход топлива (АИ-92) составляет 5 литров в час, емкость внешнего топливного бака — 24 литра. Конструкция рукоятки имеет 6 углов наклона, что позволяет безопасно плавать по мелководью. Производитель предоставляет расширенную гарантию на 10 лет.
Плюсы и минусы
Лучшие 4-тактные недорогие лодочные моторы
Четырехтактные агрегаты более надежны и долговечны по сравнению с двухтактными. Они не требуют смешивания и подмешивания топлива. Но есть и отрицательные стороны. Во-первых, конструкция более сложная, поэтому простота обслуживания низкая. Если двухтактный двигатель в большинстве случаев можно легко отремонтировать самостоятельно, то в случае с четырехтактным двигателем вам, скорее всего, придется обратиться к профессионалам. Особенно, если речь идет о современной, «джековой» модели с огромным количеством вспомогательной электроники.
Топ-5. Toyama F9.8BMS
Самый дешевый четырехтактный
Четырехтактный лодочный мотор, который стоит почти на 40% дешевле всех своих конкурентов с идентичными параметрами.
Это доступный по цене лодочный мотор с адекватной производительностью и сроком службы. Это прекрасный пример того, как китайский производитель копирует топовые модели. Все запасные части для данного устройства взаимозаменяемы. В комплект может быть включен модуль от Yamaha, Honda и Suzuki. Это сделано специально, и производитель прямо говорит нам об этом. Но даже базовые компоненты довольно прочные и качественные. На специализированных форумах практически нет жалоб. Кроме того, за довольно бюджетную цену мы получаем современный двигатель с массой электроники и модернизированную коробку передач. Правда, нет подъемной системы, но и вес не так уж велик, чуть меньше 40 килограммов, что не так уж и много для четырехтактника.
Плюсы и минусы
Топ-4. MARLIN MF 9.9 AMHS
Низкий уровень шума и вибрации
Самый тихий четырехтактник с минимальной вибрацией, обеспечиваемой полностью изолированным кожухом.
Это китайский двигатель мощностью 9,9 л.с. с самым низким уровнем шума и вибрации. Это основные недостатки четырехтактных агрегатов, с которыми владельцам приходится справляться самостоятельно. Кто-то обматывает покрытие специальными материалами, кто-то прибегает к другим хитростям. Здесь они не понадобятся. Изоляция уже есть, и она сделана максимально качественно. Даже в жаркую погоду внутренности не «потеют», и влага не скапливается под чехлом. Существуют и другие тонкости для снижения вибраций. В целом, это лучший вариант с точки зрения комфорта. Правда, нельзя сказать, что это недорогое устройство. Цена довольно высока, по крайней мере, учитывая, что это не самый популярный бренд на рынке.
Плюсы и минусы
Топ-3. HDX F 9.8 BMS
Самая популярная модель
В основном обсуждается на специализированных форумах, получает много положительных отзывов.
Просто побродив по специализированным форумам и сайтам, становится ясно, что чаще всего обсуждается именно этот китайский лодочный мотор. И разница во мнениях минимальна. В принципе, он характеризуется как недорогое, но качественное и надежное устройство, которому все равно, какая у вас лодка. Как и большинство двигателей на мощности 10 или 9,9, двигатель задушен, и его реальная мощность составляет около 15 лошадей. Пространство над головой приличное и позволяет быстро набирать скорость и тянуть полностью загруженную лодку. Пустой вес двигателя также радует. Несмотря на четырехтактный двигатель, он весит менее 40 кг, а это значит, что при необходимости вы сможете справиться с ним самостоятельно. Но в комплекте нет никаких приятных дополнений.
Плюсы и минусы
Топ-2. Tohatsu MFS9.8B
Лучший выбор
Надежный двигатель, который производит минимальное количество вредных выбросов и экономичен в расходе топлива и масла.
Tohatsu — относительно молодой бренд на рынке, но ему удалось потеснить по популярности таких мастодонтов, как Yamaha, Mercury и Johnson. С точки зрения надежности он ничем не уступает им, а для многих даже выигрывает. Неважно, какая у вас лодка, запас мощности достаточен для разгона тяжелого плавсредства. Таким образом, мощность сжимается до 10 сил, что позволяет не ставить двигатель на учет и управлять им без полномочий. Также следует отметить инновационные решения, используемые производителем. Пользователи отмечают снижение вибрации, минимальный выхлоп и эффективность. В целом, это лучший двигатель для лодок, хотя и не самый бюджетный. Любой китайский прибор будет стоить дешевле, но вы не найдете в нем этих функций.
Плюсы и минусы
Топ-1. YAMAHA F9.9 JMHS
Самый надежный двигатель
Устройство, основным преимуществом которого является высокая надежность и отличное качество, значительно компенсирующие цену.
Неважно, какая у вас лодка, резиновая, RIB или металлическая, этот двигатель подойдет к любой конструкции и быстро разгонит ее до максимума. Номинально она составляет 9,9 л.с., но двигатель сильно форсирован, и его фактическая мощность значительно превышает 10. Это дает вам запас не только по мощности, но и по ресурсу. Это не значит, что это бюджетный вариант, но важно понимать, что за эту цену вы получаете не только сам двигатель, но и запасной пропеллер для него, набор смазочных материалов и дополнительную канистру. Вам не нужно покупать ничего дополнительно. А главное достоинство всех моделей от Yamaha — высокая надежность. Сборка выполнена на высшем уровне, и вы не будете думать о ремонте. Надежные компоненты и большое количество электроники делают свое дело.
Плюсы и минусы