Каждую осень у некоторых автомобилистов возникает один и тот же вопрос: какую резину купить на зиму в этом году? Владельцам кроссоверов сложнее выбрать шины: шипованные, так сказать, обеспечат лучшее поведение на льду и устойчивость на поворотах. Для тяжелой машины это весомый аргумент. В то же время липучки более практичны на асфальте и отлично справляются с аквапланированием в жаркую погоду.
«MarkaQuality» поставила перед собой непростую задачу — сравнить сразу несколько популярных шин для кроссоверов. Мы определили размер, который будет наиболее интересен для внедорожников среднего ценового сегмента и бизнес-класса. Также резина 235/60 R17 часто встречается на бюджетных моделях кроссоверов. Таким образом, мы максимально увеличили аудиторию, заинтересованную в собранной информации. Для сравнения были выбраны следующие шипованные шины:
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — это резина с высокой износостойкостью и отличной курсовой устойчивостью.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — шина с улучшенной боковой устойчивостью в скоростных поворотах.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV — самая эффективная шина для снежных зим.
MICHELIN X-Ice North 4 SUV — зимняя шина с наибольшим количеством шипов.
Continental IceContact 2 SUV — самая безопасная шина для экстремальных условий.
- Содержание:
- 1. Шипы
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- Оптимальные сцепные характеристики на зимней дороге
- 2. Уровень шума
- 3. Поведение на льду
- MICHELIN X-Ice North 4 SUV
- Самая тихая шиповка
- 4. Торможение на снегу
- 5. Торможение на мокром асфальте
- Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
- Уверенное поведение на мокром асфальте
- 6. Управляемость
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Уверенное маневрирование
- 7. Цена
- Continental IceContact 2 SUV
- Лучшая цена
- 8. Итоги сравнения
Содержание:
- Шипы
- Уровень шума
- Поведение на льду
- Торможение на снегу
- Торможение на мокром асфальте
- Управляемость
- Цена
- Результаты сравнения
1. Шипы
Особенности конструкции и расположения пиков
В Hakka 9 с шипами по центру есть заостренные крючки. Они дают феноменальную динамику разгона на льду. В плечевой зоне уже есть шестигранники с трехгранным сердечником. Подпружиненные шипы (технология Eco Stud) активно препятствуют боковому заносу и вместе дают шине отличное сцепление при маневрировании на высокой скорости зимой. Мы считаем, что это лучшее решение среди участников.
Шипы X-Ice North имеют уменьшенную площадь в месте контакта с поверхностью. За счет этого они не шумят, не мешают управлению на асфальте и уверенно «кусают» лед и снег. Кроме того, у Michelin гвоздей больше, чем у других участников — шины заслуженно получают второе место в номинации.
Членский бренд | Количество шипов в протекторе, шт. |
Нокиано | 172 |
Мишлен | 300 |
Континентальный | 190 |
Пирелли | 130 |
Бриджстоун | 110 |
Установлены легкие шипы Continental. При этом расположение ребер со смещением позволяет колесу всегда целым и невредимым прилегать к кромке льда. По количеству стальных «когтей» шина смело занимает третье место.
На Pirelli Scorpion Ice Zero болты усечены в форме трапеции и заканчиваются нестираемым сердечником из карбида вольфрама. Они также не следуют друг за другом, охватывая гораздо большую площадь захвата. Шины Bridgestone имеют прочные грунтозацепы с выступающей усиленной центральной вставкой в протекторе. Овальный фланец повысил устойчивость резинового «когтя», а острая форма острия легко прокусывает лед. Эти два участника разделили ровно четвертое место в номинации.
Рейтинги Michelin: 5,0, Continental: 5,0, Nokian: 5,0, Pirelli: 4,9, Bridgestone: 4,9
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Оптимальные сцепные характеристики на зимней дороге
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV хорошо показали себя при скоростном маневрировании, управляемости на льду и торможении на снегу.
2. Уровень шума
Субъективная оценка акустических колебаний бегущей шины
Актуален вопрос о шипованной шине: стальные грунтозацепы и агрессивный протектор создают акустический шум при вращении. Монотонность вибраций негативно сказывается на скорости реакции водителя, поэтому уровень шума не только для комфорта, но и для безопасности. Michelin, несмотря на преимущество по количеству грунтозацепов, оказалась самой комфортной шиной среди всех участников. Секрет заключается в сочетании характеристик протектора и дизайна грунтозацепов. Нокиан, как и Бриджстоун, работают достаточно тихо, но при увеличении скорости начинают глухо стучать. Оценка экспертов по шуму отводит Continental четвертое место в рейтинге: уже на скорости 90 км/ч шина чувствует себя достойно. Что касается зимних шипованных шин Pirelli, то Scorpion Ice Zero значительно отстает от всех конкурентов с точки зрения акустического комфорта. Здесь она явно чужая.
Michelin: 5,0, Bridgestone: 4,7, Nokian: 4,7, Continental: 4,6, Pirelli: 4,1
3. Поведение на льду
Управление и торможение на льду
Согласно тестам, проведенным популярными автомобильными изданиями, шипованные шины Michelin обладают лучшим сцеплением на льду. Их модель внедорожника X-Ice North 4 прошла тестовый ледовый круг на пару секунд быстрее, чем Nokian Hakka 9. Третьим в зачете должен был стать Continental. Так, лучшие результаты торможения на льду троица показала со скорости 25 км/ч — 10,1, 10,2 и 10,5 м соответственно. Разница заключается в уровне погрешности, тем более, что шипованные шины показали аналогичные результаты устойчивости на поворотах. Да и динамика разгона у них в целом идентичная. Но шинам Pirelli потребуется почти на 1,8 метра больше, чтобы остановиться. Шины Bridgestone имеют такие же результаты.
Рейтинги Michelin: 5,0, Nokian: 4,9, Continental: 4,8, Pirelli: 4,5, Bridgestone: 4,5
MICHELIN X-Ice North 4 SUV
Самая тихая шиповка
Шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV, по мнению экспертов независимых изданий, проводивших тесты (журналы Motori, Auto Bild и др.), имеют минимальные акустические вибрации среди всех участников квалификации.
4. Торможение на снегу
Тормозной путь на заснеженной дороге
Это сравнение показывает несколько иную картину. Торможение зафиксировано на заснеженной трассе со скорости 40 км/ч. Лучший результат в гонке был у Continental: его тормозной путь составил 17,3 м, а Michelin удалось уступить лидеру гонки совсем немного: 17,32 м! За ними следует Nokian с результатом 17,4 млн. Pirellis смогли затормозить на снегу на высоте около 17,6 м. Индикаторы Bridgestone замыкают список участников с самым слабым результатом в 17,7м. Позиции, в которых шины вели себя практически в равных условиях.
Градусы Continental: 5,0, Michelin: 4,9, Nokian: 4,8, Pirelli: 4,7, Bridgestone: 4,6
5. Торможение на мокром асфальте
Динамика замедления на мокрой дороге
Первое место в этой номинации разделили шины Nokian Hakka 9 и Bridgestone. Длина тормозного пути, необходимого для снижения скорости с 60 до 5 км/ч, у обоих участников составила 20,3 м. Как и ожидалось, Michelin не стал лидером (из-за большого количества шипов): удалось затормозить на 28,46 м и третье место.
Pirelli Scorpion Ice Zero в этом сравнении показал результат 30,88 м, а вот Continental уже понадобилось 31,43 м для торможения на мокрой дороге, худший результат теста.
Рейтинги Bridgestone: 5,0, Nokian: 5,0, Pirelli: 4,5, Michelin: 4,3, Continental: 4,2
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
Уверенное поведение на мокром асфальте
Шины Bridgestone показали самый короткий тормозной путь с 60 до 5 км/ч на уровне 20,3 м, что на 11,13 м лучше, чем у шин Continental.
6. Управляемость
Маневры при смене полосы движения и при входе в поворот зимой
След всех участников квалификации имеет ярко выраженный направленный характер, что придает им хорошую курсовую устойчивость на прямых участках. По результатам испытаний, проведенных компанией Moottori, шины MICHELIN с их гипершипованным протектором ведут себя как летние шины на гладком асфальте на обледенелых и заснеженных поверхностях. Они отлично набирают скорость, уверенно тормозят и маневрируют. Хорошая устойчивость также была достигнута благодаря отдельно интегрированным блокам протектора в центральной части.
Hakka 9 использует в протекторе Snow Grip и Deep Snow Boosters, что также делает эту шину наиболее управляемой на зимних дорогах. Модель Continental благодаря асимметричному расположению блоков протектора и технологии Snow Grip отлично справляется с боковым заносом. При маневрировании на высокой скорости по зимникам у него точно есть другие преимущества: работоспособность не зависит ни от качества покрытия, ни от температуры окружающей среды.
Сцепление Bridgestone с дорогой чрезвычайно надежное и контролируемое: протектор легко очищается. Pirelli обладает отличными характеристиками управляемости на снегу и льду благодаря сочетанию таких решений протектора, как мешки для снега, асимметричное расположение шипов и мощные шипы в плечевой зоне.
Таким образом, все участники показали высокую послушность в управлении и курсовую устойчивость. Все модели уверенно выполняют переключения и вход в поворот. Объективные различия в сравнении незначительны, поэтому все участники данной номинации получают высшие баллы.
Рейтинги Michelin: 5,0, Nokian: 5,0, Continental: 5,0, Pirelli: 5,0, Bridgestone: 5,0
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Уверенное маневрирование
Благодаря асимметричным шипам, мощным блокам в плечевой зоне и специальным решениям в центральной части протектора (специальные стабилизирующие карманы для снежных и ледяных масс) Pirelli Scorpion Ice Zero отличается высокой чувствительностью и точным управлением.
7. Цена
Стоимость шин премиум-класса
Участники нашего сравнения относятся к премиум-классу из качественной и прочной резины, поэтому на доступную цену рассчитывать не стоит. Самой «недорогой» шиной оказалась IceContact 2 от Continental — цена одного баллона обойдется владельцу чуть меньше 12 тысяч рублей.
Модель шин 235/60 R17 (106T) | Средняя рыночная цена |
ВНЕДОРОЖНИК MICHELIN X-Ice North 4 | 16696 руб. |
Пирелли Скорпион Айс Ноль 2 | 15100 руб. |
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 14220 руб. |
Внедорожник Bridgestone Blizzak Spike-02 | 13396 руб. |
Внедорожник Continental IceContact 2 | 11920 руб. |
Средний ценовой показатель зафиксировался у Bridgestone и Nokian, а цена Pirelli превысила психологическую отметку в 15 тысяч рублей. Самыми дорогими, как и ожидалось, оказались шины MICHELIN. Чтобы поставить на свой кроссовер живучий и прочный внедорожник X-Ice North 4, за покрышку нужно заплатить чуть больше 16 500 рублей.
Градусы Continental: 4,8, Bridgestone: 4,8, Nokian: 4,5, Pirelli: 4,2, Michelin: 4,0
Continental IceContact 2 SUV
Лучшая цена
Шины Continental среди участников рейтинга отличаются самой доступной стоимостью. По сравнению с самой дорогой шиной MICHELIN X-Ice North 4 SUV разница составляет 30%.
8. Итоги сравнения
Какие шипованные шины для кроссовера лидируют в сравнении?
Подведем итоги. Все шипованные шины, участвовавшие в сравнении, достойны выбора. По сцепным характеристикам зимние шины Hakka 9 показали отличные результаты, выгодно подчеркнутые сбалансированной ценой. Далее идет Continental, показавший уверенную управляемость и предсказуемое торможение как на снегу, так и на льду. Шина также цепко ведет себя на асфальте, но стоит дешевле всех конкурентов. Шины Bridgestone имеют блестящие характеристики в отдельных категориях и в целом показали наиболее сбалансированные ходовые качества и справедливую цену.
Отдельного слова заслуживают шины Michelin. X-Ice North 4 показал себя достаточно хорошо в большинстве тестов. При этом они не всегда были среди лидеров, а в номинации «Цена» занимали последнее место из-за дороговизны. Это привело к тому, что участник упал в конец списка. Pirelli показали отличную управляемость, однако на фоне других участников большинства сравнительных тестов выглядели не лучшим образом.
Судя по результатам таблицы, Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV лидирует в сравнении шин для кроссоверов. Однако победитель лишь немного опережает конкурентов. В частности, от Continental, занявшего первое место по большему количеству критериев сравнения.
Членский бренд | Финальный счет | количество побед | Лидер по номинациям |
Нокиано | 4,84 | 3/7 | Шипы, Торможение на мокрой дороге, Управляемость |
Континентальный | 4,79 | 4/7 | Шипы, Торможение на снегу, Управляемость, Цена |
Бриджстоун | 4,78 | 2/7 | Торможение на мокрой дороге, управляемость |
Мишлен | 4,74 | 4/7 |
Спаржа, Уровень шума, Поведение на льду, Управляемость |
Пирелли | 4,56 | 1/7 |
Управляемость |